Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Взаимосвязь экономического и маркетингового анализа

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Все регионы сталкиваются со множеством острых проблем – экономических, политических, социальных, экологических, в определенной степени затронутых кризисными явлениями. К ключевым из них можно отнести экономическую реинтеграцию регионов, состояние транспортного комплекса, монополизм, а также региональные экономические кризисы и др.
Таким образом, под экономической безопасностью региона (субъекта федерации) следует понимать способность субъектов федерации противостоять кризисным ситуациям, которые вызываются воздействием внешних и внутренних факторов на научно-производственный и ресурсный потенциал и их структуру, сферу обращения и институциональную инфраструктуру, социальную область, уровень и качество жизни людей.
4) локальный уровень включает экономическую безопасность предприятия.
Экономическая безопасность предприятия – это состояние юридических, производственных отношений и организационных связей, материальных и интеллектуальных ресурсов, при котором обеспечена стабильность функционирования, финансово-коммерческий успех, а также прогрессивное научно-техническое и социальное развитие.
Тактика обеспечения экономического и маркетингового анализа предприятия предполагает применение конкретных процедур и выполнение конкретных действий для её обеспечения. Речь идет о таких процедурах и действиях, как расширение юридической службы организаций; принятие дополнительных мер по защите коммерческой тайны; создание подразделения компьютерной безопасности; предъявление претензий контрагенту-нарушителю; обращение в судебные органы и правоохранительные органы и т. п.
С точки зрения социально направленного критерия выделяют два вида экономического и маркетингового анализа:
– экономическая безопасность личности – это состояние защищенности человека от факторов нанесения вреда на уровне его личных интересов и потребностей. Личная безопасность граждан включает обеспечение защиты личности от преступных посягательств на жизнь, здоровье, свободу, достоинство и честь. [1]
– экономическая безопасность общества – это состояние экономики, при котором каждый индивид защищен от внутренних и внешних угроз.
Информационный критерий подразумевает то, что владение большим объемом информации выступает гарантом лидерства в экономической и военно-политической сферах. Информационный критерий представляет собой одну из составляющих экономического и маркетингового анализа.
Информационная составляющая предполагает такой порядок взаимного обмена производственными, научно-техническими и другими сведениями внутри хозяйственного комплекса государства и с зарубежными партнерами, при котором будут гарантироваться надежный информационный обмен, рост доли нематериальных активов в национальном богатстве, повышение «удельного веса» информации в конечной стоимости производимого внутреннего продукта.
Следует различать два уровня информационной обеспеченности стран:
1) информационно-обеспеченные страны. Как правило, это ведущие экономические державы и государства среднего экономического развития;
2) слабо информационно-обеспеченные страны. К ним можно отнести остальные государства, уровень экономического развития которых незначителен.
Инновационный критерий выступает технологической составляющей экономического и маркетингового анализа. Он обусловлен разработкой в короткие сроки уникальных технологических решений, которые становятся гарантом в достижении лидирующих позиций в ведущих отраслях гражданского и оборонного производства, что обеспечивает конкурентоспособность национальных товаров и услуг на рынках высокотехнологичной продукции.
В этой связи можно выделить три уровня инновационной развитости страны:
– уровень высокого инновационного развития. Как правило, это государства, использующие собственные новейшие уникальные технологии в производстве, а также имеющие высокие достижения в НИОКР;
– уровень среднего инновационного развития. Это государства, применяющие технологии и разработки недавних лет;
– уровень низкого инновационного развития имеют государства, пользующиеся в производстве уже устарелыми или давно всем известными технологиями.
С позиции экологического критерия в области экономического и маркетингового анализа можно отметить, что экологическая составляющая включает предотвращение противоречий между обществом и средой обитания, не допуская нанесения ущерба экономическому потенциалу страны.
В этой связи государство призвано обеспечить сохранность природного потенциала страны (региона, мира) при гарантировании возможности своего экономического роста. [4,5]
Критерий обеспеченности определенным ресурсом в сфере экономического и маркетингового анализа включает три составляющие:
– продовольственная;
– сырьевая;
– энергетическая.
В свою очередь, этот критерий предполагает обеспечение государства сырьем и продовольствием, а также энергоносителями в требуемых размерах, при которых реализуется эффективное функционирование всего национального хозяйства.
Экономическая безопасность представляет состояние хозяйственной системы, которое характеризуется её стабильностью и устойчивостью по отношению к внутренним и внешним угрозам.
Экономическая безопасность предполагает:
– эффективное решение внутренних политических, социальных, и экономических задач с учетом из национальных интересов;
– защиту гражданских прав населения, повышение качества и уровня его жизни, гарантии социального мира и спокойствия в обществе;
– активное влияние на процессы в мире, которые затрагивают национальные интересы РФ;
– эффективную реализацию преимуществ международного разделения труда, устойчивости развития России в условиях её равноправной интеграции в систему мирохозяйственных связей;
– недопущение критической зависимости России от зарубежных стран либо их сообществ в жизненно важных сферах экономического взаимодействия. [1]
Реализация указанных направлений экономического и маркетингового анализа невозможна вне системного подхода. При подобном подходе систему экономического и маркетингового анализа РФ можно представить как состоящую из ряда элементов.

Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜