Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Взаимосвязь черт характера и темперамента с профессиональной идентичностью у студентов направления бакалавриат

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В ходе исследования была подтверждена теория Р. Кигана о формировании профессиональной идентичности, согласно которой люди, проходя через вышеописанные этапы, стремятся понять свою принадлежность к выбранной профессии. Было установлено, что студенты в процессе обучения находятся на втором этапе формирования профессиональной идентичности, который характеризуется ориентацией на себя и отсутствием широкого представления о своем профессионализме. В связи с этим участие студентов первокурсников в курсе IPE приводило к ухудшению их отношения к собственной и другим профессиям .
Исходя из этого можно предположить, что личность в развитии своей профессиональной идентичности должна пройти все, описанные Р. Киганом, этапы и решить задачи, связанные с конкретным уровнем развития профессиональной идентичности.
Поэтому при формировании программ обучения студентов, курсантов и слушателей следует учитывать тот уровень в развитии профессиональной идентичности, на котором они находятся в данный момент времени, и строить образовательные курсы исходя из этого. Говоря о профессиональной идентичности высоко нравственных специалистов, являющихся эталонами своей профессии, Дж. Т. Рол и М. Дж. Бибью подчеркивают, что они осознанно и рефлексивно анализируют изменения в развитии своей профессиональной идентичности на протяжении жизни. Кроме этого, они имеют развитую профессиональную мораль, их профессиональные и общественные ценности тесно переплетены с личными, являются их неотъемлемой частью.
В связи с этим сложные этические решения, связанные с выполнением профессиональных обязанностей, они принимают достаточно быстро, спонтанно, «как будто у них не было выбора». В свою очередь, умение быстро принимать этичные решения в рамках профессиональной деятельности характеризует высокий уровень профессионализма.
Канадский ученый Бриана Баркер Каза и американский исследователь Стефани Креари (2016) говорят о том, что в современных условиях формирование профессиональной идентичности — это сложный и многогранный процесс, так как в современном мире профессии быстро меняются и специалисты выполняют множество трудовых ролей. Кроме того, некоторым профессионалам становится тесно в рамках конкретной профессии.
Б. Каза и С. Креари акцентируют внимание на том, что не только профессиональная роль и профессиональное окружение оказывает влияние на человека, но и сама личность специалиста также вносит существенный вклад в понимание профессионализма. Авторы предлагают рассматривать профессиональную идентичность как уникальную конструкцию отдельного человека, который находит способы внести значимый вклад в общество.
В описанных выше исследованиях (М. Дж. Бибью, В. Е. Монсон, Дж. Т. Рол, Г. Б. Форсайта и других) используется диагностический инструментарий, который в настоящее время не доступен для широкого использования в отечественных исследованиях, так как данные методики требуют адаптации, с учетом культурологических особенностей обследуемых. В тоже время представляется полезным провести апробацию и, в случае подтверждения их эффективности, адаптацию данных методик, что значительно расширит возможности для проведения исследования профессиональной идентичности в нашей стране.
В частности, представляет интерес структурированное интервью Р. Кигана, которое позволяет оценить уровень развития профессиональной идентичности специалиста или студента. Также в указанных выше исследованиях часто используется «Тест определения проблем» (Defining Issues Test — DIT), разработанный Джеймсом Рестом в 1974 году2 , и опирающийся на теорию морального развития Лоренца Колберга3 . В данном тесте предлагается прочитать пять различных историй, предполагающих осуществление этического выбора, и ответить на 12 вопросов по каждой из них.
Далее, каждому ответу (в соответствии со шкалой) присваивается рейтинг. Чем выше рейтинг, тем более морально развитым является человек. М. Д. Монсон и В. Э. Бибью в своих исследованиях соотносят данный рейтинг с уровнем развития профессиональной идентичности и используют его одновременно со структурированным интервью Р. Кигана1 .

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜