Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Взаимодействие по предупреждению преступлений среди несовершеннолетних между МВД и ФСИН

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Так, например, За январь — июль 2016 г. было совершено 1 272 преступления, предусмотренных ст. ст. 150, 151 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления или антиобщественных действий) — (АППГ — 10,7); за январь — декабрь 2015 г. — 2 198 рассматриваемых преступлений (АППГ + 13,6). Как показал проведенный анализ материалов уголовных дел, наиболее распространенными преступлениями в подростковой среде являются нарушения, связанные с употреблением алкогольных и спиртосодержащих напитков. В связи с этим районным прокурорам необходимо осуществлять надзор за соблюдением законодательства при привлечении к административной ответственности лиц, допускающих розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 14.16, ч. 2.1, КоАП РФ) [11, с. 75].
Во-первых, прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов органами и учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом РФ «О прокуратуре» [4, с. 21].
Во-вторых, прокуратура выполняет функцию координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и определяет концептуальные положения, служащие основой для этой деятельности.
В-третьих, одним из направлений деятельности прокуратуры является надзор за исполнением законов о несовершеннолетних, где предусматриваются непосредственные меры борьбы с преступностью несовершеннолетних.
На прокуратуру возлагается координация деятельности правоохранительных органов; на КДН – всех воспитательных, профилактических органов и общественных организаций. Целью координационной деятельности прокуратуры является борьба с преступлениями. Целью координационной деятельности комиссии является организация борьбы с беспризорностью, безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних.
Таким образом, предупреждение правонарушений и преступлений несовершеннолетних входит в задачу координационной деятельности как КДН, так и прокуратуры. В деятельности КДН прокурор проверяет: исполнение законов по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди подростков и охране их прав; законность постановлений о применении мер воздействия; исполнение законов по предупреждению повторных правонарушений подростков [10, с. 17].
Осуществляя надзор за законностью применяемых комиссиями мер воздействия к несовершеннолетним, прокурор устанавливает, предусмотрены ли совершенные общественно опасные действия, правонарушения и иные антиобщественные поступки. Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних. Если меры, примененные к подросткам, не предусмотрены Положением, прокурор обязан опротестовывать такие постановления комиссии [15, с. 52].
Кроме того, осуществляется прокурорский надзор за подразделениями по делам несовершеннолетних (далее ПДН) органов внутренних дел, то в его предмет входят:
1 полнота выявления и законность постановки на профилактический учет подростков, родителей лиц, их заменяющих;
2 законность и эффективность проведения профилактической работы с этими лицами;
3 законность доставления в ОВД несовершеннолетних и принятие мер к каждому из них (вопросы административной ответственности), а также в отношении заблудившихся, подкинутых, оставшихся без родительского попечения детей и подростков, т.е. беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних.
В предмет надзора должна быть включена, прежде всего, защита личности несовершеннолетнего от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод [15, с. 52].
Так, например, при проведении надзора органы прокуратуры сталкиваются с определенными нарушениями. Так, в 2014 году осужден несовершеннолетний житель Хвойнинского района Д., … рождения. Он обвинялся в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 162, ч.1 ст.131, п. «к» ч.2 ст. 105 Уголовного кодекса РФ. Ранее подросток трижды судим, приговорен к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Изучением личности подсудимого установлено: Д., …. г.р., проживает с матерью и отчимом, отношения в семье нормальные. Отец участия в его воспитании не принимает. По месту жительства, учебы характеризуется отрицательно, контролю со стороны матери не поддается, состоит на учете в ПДН ОВД, КДН и ЗП Хвойнинского района. Ранее неоднократно судим за хищения чужого имущества с назначением наказания в виде штрафа, условного осуждения – дважды, судимости не погашены. В период условного осуждения Д. продолжал преступную деятельность, установленные судом условия прохождения испытательного срока: обучаться в общеобразовательной школе, не появляться в общественных местах после 22 часов — не исполнял. По приговору Хвойнинского суда ему определен общий срок наказания в размере 9 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Указанные обстоятельства свидетельствуют, что в нарушение требований ст.ст.187, 188 Уголовно-исполнительного кодекса РФ орган уголовно-исполнительной инспекции должного контроля за соблюдением несовершеннолетним возложенных на него судом обязанностей не осуществлял. В нарушение требований п. 8 ч. 1 ст. 21 ФЗ РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних» о совершении Д. повторного преступления, за которое он осужден, причинах и условиях, этому способствующих, не проинформированы районная КДН, комитет социальной защиты населения администрации Хвойнинского района. По результатам выявленных нарушений прокуратурой района внесено представление на имя начальника ОВД по Хвойнинскому району, которое рассмотрено и удовлетворено [15, с. 54].
Таким образом, эффективное предупреждение преступности несовершеннолетних может наблюдаться в случае, если все направления работы субъектами профилактики исполняются, а также не нарушается межведомственное взаимодействие таких субъектов. Полное решение этой задачи возможно только при высоком уровне взаимодействия между всеми органами внутренних дел, как по вертикали, так и по горизонтали, а также со всеми субъектами предупреждения преступности несовершеннолетних. Нормативное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, оказывает эффективную помощь ОВД реализует их возможности по индивидуальному воздействию на указанных субъектов преступления. 

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.