Так, например, За январь — июль 2016 г. было совершено 1 272 преступления, предусмотренных ст. ст. 150, 151 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления или антиобщественных действий) — (АППГ — 10,7); за январь — декабрь 2015 г. — 2 198 рассматриваемых преступлений (АППГ + 13,6). Как показал проведенный анализ материалов уголовных дел, наиболее распространенными преступлениями в подростковой среде являются нарушения, связанные с употреблением алкогольных и спиртосодержащих напитков. В связи с этим районным прокурорам необходимо осуществлять надзор за соблюдением законодательства при привлечении к административной ответственности лиц, допускающих розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 14.16, ч. 2.1, КоАП РФ) [11, с. 75].
Во-первых, прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов органами и учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом РФ «О прокуратуре» [4, с. 21].
Во-вторых, прокуратура выполняет функцию координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и определяет концептуальные положения, служащие основой для этой деятельности.
В-третьих, одним из направлений деятельности прокуратуры является надзор за исполнением законов о несовершеннолетних, где предусматриваются непосредственные меры борьбы с преступностью несовершеннолетних.
На прокуратуру возлагается координация деятельности правоохранительных органов; на КДН – всех воспитательных, профилактических органов и общественных организаций. Целью координационной деятельности прокуратуры является борьба с преступлениями. Целью координационной деятельности комиссии является организация борьбы с беспризорностью, безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних.
Таким образом, предупреждение правонарушений и преступлений несовершеннолетних входит в задачу координационной деятельности как КДН, так и прокуратуры. В деятельности КДН прокурор проверяет: исполнение законов по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди подростков и охране их прав; законность постановлений о применении мер воздействия; исполнение законов по предупреждению повторных правонарушений подростков [10, с. 17].
Осуществляя надзор за законностью применяемых комиссиями мер воздействия к несовершеннолетним, прокурор устанавливает, предусмотрены ли совершенные общественно опасные действия, правонарушения и иные антиобщественные поступки. Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних. Если меры, примененные к подросткам, не предусмотрены Положением, прокурор обязан опротестовывать такие постановления комиссии [15, с. 52].
Кроме того, осуществляется прокурорский надзор за подразделениями по делам несовершеннолетних (далее ПДН) органов внутренних дел, то в его предмет входят:
1 полнота выявления и законность постановки на профилактический учет подростков, родителей лиц, их заменяющих;
2 законность и эффективность проведения профилактической работы с этими лицами;
3 законность доставления в ОВД несовершеннолетних и принятие мер к каждому из них (вопросы административной ответственности), а также в отношении заблудившихся, подкинутых, оставшихся без родительского попечения детей и подростков, т.е. беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних.
В предмет надзора должна быть включена, прежде всего, защита личности несовершеннолетнего от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод [15, с. 52].
Так, например, при проведении надзора органы прокуратуры сталкиваются с определенными нарушениями. Так, в 2014 году осужден несовершеннолетний житель Хвойнинского района Д., … рождения. Он обвинялся в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 162, ч.1 ст.131, п. «к» ч.2 ст. 105 Уголовного кодекса РФ. Ранее подросток трижды судим, приговорен к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Изучением личности подсудимого установлено: Д., …. г.р., проживает с матерью и отчимом, отношения в семье нормальные. Отец участия в его воспитании не принимает. По месту жительства, учебы характеризуется отрицательно, контролю со стороны матери не поддается, состоит на учете в ПДН ОВД, КДН и ЗП Хвойнинского района. Ранее неоднократно судим за хищения чужого имущества с назначением наказания в виде штрафа, условного осуждения – дважды, судимости не погашены. В период условного осуждения Д. продолжал преступную деятельность, установленные судом условия прохождения испытательного срока: обучаться в общеобразовательной школе, не появляться в общественных местах после 22 часов — не исполнял. По приговору Хвойнинского суда ему определен общий срок наказания в размере 9 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Указанные обстоятельства свидетельствуют, что в нарушение требований ст.ст.187, 188 Уголовно-исполнительного кодекса РФ орган уголовно-исполнительной инспекции должного контроля за соблюдением несовершеннолетним возложенных на него судом обязанностей не осуществлял. В нарушение требований п. 8 ч. 1 ст. 21 ФЗ РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних» о совершении Д. повторного преступления, за которое он осужден, причинах и условиях, этому способствующих, не проинформированы районная КДН, комитет социальной защиты населения администрации Хвойнинского района. По результатам выявленных нарушений прокуратурой района внесено представление на имя начальника ОВД по Хвойнинскому району, которое рассмотрено и удовлетворено [15, с. 54].
Таким образом, эффективное предупреждение преступности несовершеннолетних может наблюдаться в случае, если все направления работы субъектами профилактики исполняются, а также не нарушается межведомственное взаимодействие таких субъектов. Полное решение этой задачи возможно только при высоком уровне взаимодействия между всеми органами внутренних дел, как по вертикали, так и по горизонтали, а также со всеми субъектами предупреждения преступности несовершеннолетних. Нормативное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, оказывает эффективную помощь ОВД реализует их возможности по индивидуальному воздействию на указанных субъектов преступления.
Взаимодействие по предупреждению преступлений среди несовершеннолетних между МВД и ФСИН
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.