Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Взаимодействие государственных органов исполнительной власти с населением города москвы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

При этом в городе Москва удельный вес данной аудитории был равен от 25 % до 49 %. В 2016 году лидирующие позиции по данному показателю занимал Санкт-Петербург 49 %, а в 2017 году уже 48 %. Также значительный уровень данного показателя в таких областях как Орловская область (49 %), Московская область (47 %), Липецкая область (45 %), Новосибирская область (45 %), Ивановская область (44 %), Псковская область (41 %).

1.2. Нормативно-правовые основы взаимодействия государственных органов исполнительной власти г. Москвы с населением

В соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации, народ осуществляет свою власть непосредственно через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 24, п. 2) органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В настоящий момент в России существует законодательная база регулирующая взаимодействие власти с населением:
на уровне муниципальных районов, городских округов и поселений действует ФЗ-№ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (от 06.10.2003 гг.). В главе 5 ФЗ № 131-ФЗ указаны и детально излагаются основные формы непосредственной выполнения населением местного самоуправления, а также участия людей в реализации местного самоуправления.
Формы взаимодействия населения с муниципальной властью представлены:
местным референдумом (ст. 22);
организацией муниципальных выборов (ст. 23);
проведением голосования по отзыву депутатов, а также членов выборных органов муниципального самоуправления, выборных должностных лиц муниципального управления, проведением голосования по проблемам смены границ муниципального образования, изменения муниципального образования (ст. 24);
сходом населения (ст. 25);
их правотворческой инициативой (ст. 26);
территориальным общественным самоуправлением (ст. 27);
публичными слушаниями (ст. 28);
собранием населения (ст. 29);
конференцией населения (собранием делегатов) (ст. 30);
опросом населения (ст. 31);
их обращениями в органы муниципального управления (ст. 32);
другими формами ведения населением местного самоуправления, а также участия в его проведении (ст. 33);
на территории РФ действует Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 № 8-ФЗ. Действие закона распространено на взаимоотношения, которые связаны с гарантированием доступа пользователей данными к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
в значительной степени тема информационной открытости органов государственной власти была актуализирована Указом Президента России от 03.11.2012 № 1142 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». В данном Указе впервые были определены показатели и методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ. Одним из показателей была названа удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти субъекта РФ, в том числе их информационной открытостью (процент от числа опрошенных);
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ регламентирует правовые отношения, которые связаны с выполнением гражданином России прав на обращение в госорганы и органы муниципальной власти, а также определяется порядок выполнения обращений населения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами;
Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1021-р;
Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 1815-р.
На территории г. Москвы действует Государственная программа г. Москвы «Открытое Правительство». Ответственным исполнителем является Аппарат Мэра и Правительства Москвы.
Основные цели заключаются в повышении открытости государственных органов власти, усилении прозрачности и результативности их работы, повышении качества обслуживания, а также доступности оказываемых услуг, оптимизации контрольно-надзорных функций, повышении качества процесса планирования, ответственности государственных органов власти за исполнение планов, повышении результативности управления денежными средствами бюджета г. Москвы, результативности межведомственного сотрудничества, обеспечении государственной гражданской службы г. Москвы высококвалифицированными сотрудниками, которые готовы результативно выполнять стратегию формирования столичного мегаполиса.
Для выполнения вышеуказанных целей нужно разрешать целый комплекс задач, направленных на:
формирование и развитие сети МФЦ по предоставлению госуслуг;
выполнение госуслуг в электронном виде;
оптимизации и регламентацию представления госуслуг, улучшение исполнения контрольно-надзорных функций;
переход от содержания госучреждений к финансовому обеспечению предоставляемых ими услуг и оказания работ;
обеспечение населению возможностей определения организаций, которые оказывают услуги за счет городского бюджета;
формирование результативных механизмов обратной связи с городским населением, выявление предпочтений населения и предприятий;
улучшение системы целеполагания, взаимоувязку плановых документов разных уровней, формирование системы оценки эффективности работы государственных органов власти;
гарантирование стабильности и устойчивости бюджета г. Москвы;
создание механизмов гарантирования соответствия полномочий (функций) государственных органов власти, а также их кадрового потенциала (числа госслужащих, степени квалификации).
Меры по выполнению целей программы воплощаются в рамках ряда подпрограмм, которые указаны в приложении А.
 Закон г. Москвы «О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы» от 31.03.2004 № 20 направлен на обеспечение свободного доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти города Москвы.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜