Главная цель, которая была затронута при подписании указанного выше договора, заключалась в том, чтобы разграничить как сами предметы ведения, так и полномочия Федерации и ее субъектов друг от друга. Самым важным моментом являлось сохранение всей существующей целостности и отлаженности в работе системы.
Подписание указанного выше Федеративного договора имело ряд своих особенностей, в том числе и положительных. Основными из них считаются:
погашение конфликта, который только-только зарождался между федеральным центром и регионами;
теперь речь не шла о характере правового государства, потому что отношения между всеми частями страны имели федеративный характер.
К сожалению, появилось и множество правовых проблем из-за подписания своего собственного договора с каждым из субъектов отдельно. Главной проблемой оставалось противоречие существующей Конституции страны. В ней четко прописано, что каждый из субъектов Российской Федерации наделен своими правами и обязанностями, которые являются для всех субъектов одинаковыми. Этот вопрос рассматривается с позиции составных частей федеративного устройства страны. Другими словами, указанное положение говорит об одинаковом виде отношений с федеральным центром каждого из его субъектов.
На работу всего действующего федеративного механизма в будущем повлияли следующие обстоятельства:
принятие Конституции Российской Федерации;
разграничение полномочий между федеральным центром и его субъектами и т.д.
Тем не менее, вместе с конституционной базой существует и договорная. Именно поэтому можно говорить о проблемах и вопросах конституционно-договорной федерации.
После 1993 года в России сформировалась новая, не существующая ранее в России, модель федерализма. Безусловно, это связано с принятием Конституции Российской Федерации. В те годы данная система не была развита на достаточном для этого уровне. Также не было подкрепления какими-либо институтами, что помогло бы поддержать ее исполнение на всей территории страны. Отмечу, что при всех особенностях того времени, также предполагалось сохранение и всей уже работающей целостности государства, которое со временем становилось Федерацией.
В Российской Федерации существует ряд особенностей. На основании них можно говорить о том, что Россия – это федеративное государство, а не унитарное. К таким признакам относятся:
наличие реально существующей и действующей Конституции страны;
положения Конституции безоговорочно распространяются абсолютно на всей территории страны;
положения Конституции обязаны соблюдать абсолютно на всей территории государства все ее субъекты;
в стране существует многоуровневая система органов государственной власти. Основными являются: федеративное законодательство, федеративное гражданство и т.д.;
в России существует федеральная собственность;
на всей территории Российской Федерации присутствуют единые вооруженные силы страны;
наличие своего собственного языка;
наличие собственных индивидуальных государственных символов и т.д.
Проанализировав отношения федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов страны, можно сделать следующие выводы:
Российская Федерация – это конституционно-договорная федерация. Мной был сделан такой вывод, потому что в России на настоящий момент времени еще работают двусторонние договоры, составленные между центром и какими-либо субъектами Федерации. Такая ситуация происходит даже после того, как была принята Конституция РФ, признанная на федеральном и на региональном уровнях;
в Российской Федерации реально представлена модель федерализма, которую называют «новым централизмом». Указанное понятие можно распознать по следующим основным признакам:
«многоэтажность» централизма;
между Москвой и регионами существуют взаимоотношения, где происходит доминирование неформальных отношений над формальными;
в центре сосредоточены самые важные ресурсы: транспортные, административные, информационные и т.д.;
федерализм – это подконтрольность всех политических и экономических процессов в регионах центру. Однако, по-прежнему сохраняется видимость экономической и политической самостоятельности регионов.
Важно подчеркнуть, что в последние годы в России очень сильно меняется вышеописанная ситуация. Множество усилий тратиться на то, чтобы в стране был развит федерализм и самостоятельность всех регионов. К сожалению, существует огромное количество негативных факторов, которые существенно препятствуют совершенствованию политической, экономической и других систем в нашей стране.
Взаимодействие федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российско
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.