В условиях современности, после учреждения новой формы республиканского правления, обусловленной наличием особого статуса у единоличного главы государства — Президента, возникла необходимость выделить единоличные органы государства. Так, стоит сказать, что действующее законодательство характеризует Президента РФ, глав субъектов Федерации, некоторых других должностных лиц в качестве единоличных органов власти.
Таким образом, на основании вышеизложенного орган государственной власти может быть определён, как особая политическая организация (либо одно должностное лицо), которой присуще наличие необходимых материальных средств, государственно-властных полномочий (компетенции), в том числе права принимать правовые акты внешнего действия, наличие четкой организационной структуры.
Структурой органов государственной власти объединяются должностные лица, осуществляющие полномочия от имени государства, указанного органа и иных работников (служащих).
Что касается классификации органов государственной власти, то она возможно по различным основаниям.
Так, на основании такого критерия, как уровень деятельности различаются федеральные органы и органы субъектов Федерации. На федеральном уровне система органов государственной власти состоит из:
— Президента РФ,
— Федерального Собрания РФ,
— Правительства РФ,
— Конституционного Суда РФ,
— Верховного Суда РФ.
В свою очередь, в субъектах Российской Федерации государственная власть осуществляется образуемыми ими органами законодательной, исполнительной и судебной власти.
Вывод: в соответствии с выполняемыми задачами органы государства можно разделить на четыре вида:
«1) законодательные органы власти;
2) исполнительные органы власти, в качестве основной формы деятельности которых выступает исполнительно-распорядительная деятельность;
3) судебные органы власти, которыми осуществляется правосудие и они уполномочены применять государственное принуждение;
4) контрольные органы власти, суть деятельности которых заключается в том, что они проверяют соответствие актов и действий государственных и иных органов, их должностных лиц. Они могут быть:
а) постоянными, которые созданы без ограничения срока действия;
б) временными, создающимися на определенный срок».
В зависимости от правовой основы образования можно различать государственные органы, создаваемые на базе следующих нормативно-правовых актов:
1) Конституции РФ;
2) федеральных конституционных законов, федеральных законов;
3) указов Президента РФ;
4) постановлений Правительства РФ;
5) законодательных актов субъектов Российской Федерации.
Также органы государства имеют такое различие между собой как то, что одни из них являются коллективными образованиями, другие – представленными одним лицом.
Своего рода обобщающий фактор классификации государственных органов – это их место, роль, функциональное назначение в структуре механизма государства.
Высшие органы государственной власти
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.