На размер выручки оказывает влияние также структура производства. Поскольку возможности выпуска могут быть ограничены в силу различных причин, корректировка ассортимента в пользу продукции, приносящей больший доход или прибыль, позволяет предприятию увеличить выручки и другие финансовые результаты [16, c. 205].
Зависимость выручки от структуры выпуска выглядит следующим образом:
(1.14)
где — общий объем выпуска в натуральном или условно натуральном выражении,
di – удельный вес продукции i-го вида в объеме выпуска.
Влияние факторов может быть проведено методом цепных подстановок, для этого рассчитываются условные показатели:
(1.15)
(1.16)
Влияние общего объема выпуска на сумму выручки:
(1.17)
Влияние структуры выпуска на объем выручки:
(1.18)
Влияние цен:
(1.19)
По результатам факторного анализа выявляются резервы увеличения выручки предприятия.