Целью ассортиментной политики компаний, использующих маркетинговую концепцию, является обеспечение того, чтобы во все времена ассортимент предлагаемой компании продукции оптимально отвечал потребностям потребителей в качественных характеристиках и количественных количествах и обеспечивал максимально эффективную деятельность компании.
Основными задачами ассортиментной политики являются:
1.Удовлетворение потребительского спроса.
2.Привлечение новых покупателей.
3.Оптимизация финансовых результатов компании.
4.Оптимальное соотношение существующих товаров на различных этапах жизненного цикла, оптимальное соотношение базовых моделей и их модификаций и разновидностей товаров.
5.Использование синергетических принципов и гибких стратегий.
Теперь подробнее о перечисленных задачах.
Первая задача.
Анализ спроса основан на выявлении тенденций развития спроса и потребительских товаров с учетом факторов, влияющих на их изменение.
Как показывают опросы покупателей, именно ассортимент продукции оказывает наибольшее влияние на выбор покупаемого товара: 42% респондентов считают его основополагающим фактором при выборе магазина.
Изучение спроса является непрерывным процессом. С одной стороны, изучение спроса населения предшествовало формированию ассортимента товаров, а с другой стороны — следовало за ним, с целью выявления соответствия ассортимента спроса. В магазинах в процессе обслуживания покупателей продавцы изучают свои требования к ассортименту, качеству товара, фиксируют реализованный и нереализованный спрос.
Не менее важной является функция формирования спроса продавцами. Но это требует высокого уровня профессионализма, хорошего знания потребительских свойств товара, психологии и этики торговли.
Источники информации по запросу:
— статистическая отчетность;
— данные ревизий домашних хозяйств и домашних хозяйств;
— оперативный отдел информации;
— непрерывные и случайные проверки.
Вторая задача.
Если с вами решили сотрудничать, чтобы купить ваши статьи, особенно необходимо, чтобы вы знали о них.
Одним из способов достижения этого является реклама (любая платная форма неличной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, выполняемых конкретным клиентом).
В контексте маркетинга реклама должна:
во-первых, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара;
во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара;
в-третьих, помочь расширить рынок.
Следующий способ привлечения новых и удержания старых клиентов, стимулирование продаж (сбыта). Такой подход предполагает краткосрочные меры, способствующие продаже или реализации товаров и услуг.
Привлечение новых покупателей способствует работе с общественностью.
Решение третьей задачи ассортиментной политике-оптимизация финансовых результатов будет способствовать требований потребителей за счет расширения и углубления ассортимента продуктов, использование новых методов работы и услуг для посетителей, привлечение новых потребителей, что в свою очередь приведет к значительному увеличению реализованной продукции, рост корпоративных доходов и, соответственно, оптимизации
В условиях рыночной экономики рентабельность является необходимым условием функционирования каждого предприятия. В этом контексте при разработке ассортимента продукции необходимо учитывать затраты и налоговую эффективность отдельных товарных групп, возможные размеры торговых премий, оборот акций и другие экономические факторы.
Четвертая задача.
При текущем планировании ассортимента продукции после анализа AВС используется группировка товаров конкретной компании, тем самым выделяются три группы товаров для вклада в продажу или прибыль: группа А-большая, группа В-средняя и С-малая. Основой для анализа является структура продаж или структура прибыли.
Пятая задача заключается в одновременном использовании двух принципов: синергии и стратегической гибкости.
Принцип синергизма в маркетинге означает, что ассортимент производимых и реализуемых товаров и услуг должен быть внутренне взаимосвязан, а отдельные товары и виды услуг должны дополнять друг друга. Этот принцип предполагает расширение ассортимента товаров и услуг, связанных между собой определенной технологией или иной логической зависимостью.
Преимущество использования синергетического принципа выражается в более высокой отдаче от инвестиций компании, чем сумма отдачи от отдельных несвязанных видов деятельности. Недостатком данного метода является то, что данная система ненадежна для построения дальномерной политики в случае резких колебаний экономики и других осложнений на рынке.
Принцип стратегической гибкости позволяет преодолеть этот недостаток. Она основана на совместном развитии стратегических видов экономической деятельности и выборе товаров, требующих различных экономических, культурных и политических условий.
В результате группы риска и устойчивые сырьевые товары сбалансированы. Поэтому неожиданные события в той или иной области не могут повлиять на развитие другой области и на общие результаты всей деятельности организации.
Цели политики ассортимента продукции достигаются на стратегическом уровне, т. е. любое решение, имеющее отношение к данному вопросу, должно приниматься с учетом общей маркетинговой стратегии на розничном рынке. Такой подход позволяет достичь конкретных бизнес-целей, соединить компоненты маркетинговой стратегии и наиболее эффективно управлять имеющимися ресурсами.
Хорошо продуманная ассортиментная политика розничной торговли является не только гарантией построения оптимальной ассортиментной модели магазина, но и для поддержания позиций на рынке.
Выберите тему с которой готовы работать
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.