Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Выберите тему с которой готовы работать

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Целью ассортиментной политики компаний, использующих маркетинговую концепцию, является обеспечение того, чтобы во все времена ассортимент предлагаемой компании продукции оптимально отвечал потребностям потребителей в качественных характеристиках и количественных количествах и обеспечивал максимально эффективную деятельность компании.
Основными задачами ассортиментной политики являются:
1.Удовлетворение потребительского спроса.
2.Привлечение новых покупателей.
3.Оптимизация финансовых результатов компании.
4.Оптимальное соотношение существующих товаров на различных этапах жизненного цикла, оптимальное соотношение базовых моделей и их модификаций и разновидностей товаров.
5.Использование синергетических принципов и гибких стратегий.
Теперь подробнее о перечисленных задачах.
Первая задача.
Анализ спроса основан на выявлении тенденций развития спроса и потребительских товаров с учетом факторов, влияющих на их изменение.
Как показывают опросы покупателей, именно ассортимент продукции оказывает наибольшее влияние на выбор покупаемого товара: 42% респондентов считают его основополагающим фактором при выборе магазина.
Изучение спроса является непрерывным процессом. С одной стороны, изучение спроса населения предшествовало формированию ассортимента товаров, а с другой стороны — следовало за ним, с целью выявления соответствия ассортимента спроса. В магазинах в процессе обслуживания покупателей продавцы изучают свои требования к ассортименту, качеству товара, фиксируют реализованный и нереализованный спрос.
Не менее важной является функция формирования спроса продавцами. Но это требует высокого уровня профессионализма, хорошего знания потребительских свойств товара, психологии и этики торговли.
Источники информации по запросу:
— статистическая отчетность;
— данные ревизий домашних хозяйств и домашних хозяйств;
— оперативный отдел информации;
— непрерывные и случайные проверки.
Вторая задача.
Если с вами решили сотрудничать, чтобы купить ваши статьи, особенно необходимо, чтобы вы знали о них.
Одним из способов достижения этого является реклама (любая платная форма неличной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, выполняемых конкретным клиентом).
В контексте маркетинга реклама должна:
во-первых, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара;
во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара;
в-третьих, помочь расширить рынок.
Следующий способ привлечения новых и удержания старых клиентов, стимулирование продаж (сбыта). Такой подход предполагает краткосрочные меры, способствующие продаже или реализации товаров и услуг.
Привлечение новых покупателей способствует работе с общественностью.
Решение третьей задачи ассортиментной политике-оптимизация финансовых результатов будет способствовать требований потребителей за счет расширения и углубления ассортимента продуктов, использование новых методов работы и услуг для посетителей, привлечение новых потребителей, что в свою очередь приведет к значительному увеличению реализованной продукции, рост корпоративных доходов и, соответственно, оптимизации
В условиях рыночной экономики рентабельность является необходимым условием функционирования каждого предприятия. В этом контексте при разработке ассортимента продукции необходимо учитывать затраты и налоговую эффективность отдельных товарных групп, возможные размеры торговых премий, оборот акций и другие экономические факторы.
Четвертая задача.
При текущем планировании ассортимента продукции после анализа AВС используется группировка товаров конкретной компании, тем самым выделяются три группы товаров для вклада в продажу или прибыль: группа А-большая, группа В-средняя и С-малая. Основой для анализа является структура продаж или структура прибыли.
Пятая задача заключается в одновременном использовании двух принципов: синергии и стратегической гибкости.
Принцип синергизма в маркетинге означает, что ассортимент производимых и реализуемых товаров и услуг должен быть внутренне взаимосвязан, а отдельные товары и виды услуг должны дополнять друг друга. Этот принцип предполагает расширение ассортимента товаров и услуг, связанных между собой определенной технологией или иной логической зависимостью.
Преимущество использования синергетического принципа выражается в более высокой отдаче от инвестиций компании, чем сумма отдачи от отдельных несвязанных видов деятельности. Недостатком данного метода является то, что данная система ненадежна для построения дальномерной политики в случае резких колебаний экономики и других осложнений на рынке.
Принцип стратегической гибкости позволяет преодолеть этот недостаток. Она основана на совместном развитии стратегических видов экономической деятельности и выборе товаров, требующих различных экономических, культурных и политических условий.
В результате группы риска и устойчивые сырьевые товары сбалансированы. Поэтому неожиданные события в той или иной области не могут повлиять на развитие другой области и на общие результаты всей деятельности организации.
Цели политики ассортимента продукции достигаются на стратегическом уровне, т. е. любое решение, имеющее отношение к данному вопросу, должно приниматься с учетом общей маркетинговой стратегии на розничном рынке. Такой подход позволяет достичь конкретных бизнес-целей, соединить компоненты маркетинговой стратегии и наиболее эффективно управлять имеющимися ресурсами.
Хорошо продуманная ассортиментная политика розничной торговли является не только гарантией построения оптимальной ассортиментной модели магазина, но и для поддержания позиций на рынке.

Picture of Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.