Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Вузовские библиотеки: характеристика деятельности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

При этом, в последние годы, в некоторых европейских университетах идет полностью противоположный процесс. Многие вузы строят новые, действительно современные по архитектуре и техническому оснащению библиотечные здания или к вполне неплохим библиотекам пристраивают новые корпуса. В некоторых библиотеках почти нет книг, только электронные ресурсы, а в некоторых благодаря высокому уровню автоматизации, почти нет библиотекарей, но главное – везде полные читальные залы.
Как оказалось, всё дело в той же традиционной объединяющей функции университетской библиотеки. Библиотеки становятся не только информационным «хабом» университета, но и являются местом самостоятельной и групповой работы студентов, где для этого создаются все необходимые условия. Таким образом, реализуется такая важная роль библиотек, как функция «третьего места» – не дом и не учебная аудитория, а пространство, где можно легко общаться, учиться, работать в командах над различным идеями и инициативами.
С одной стороны, в сообществе библиотекарей всё чаще и чаще можно услышать о том, что современная вузовская библиотека – это не просто место, где студенты могут «получить учебники», а комплексный медиацентр, в котором можно удовлетворить любой информационный «каприз» и учебного, и просветительского, и научно-исследовательского плана.
Однако, увы, как известно, в отечественных вузовских библиотеках (особенно в регионах) на деле происходит всё не так гладко, как хотелось бы. Ведь, не смотря на развитие современных информационных технологий, даже внедрение электронного каталога или электронная доставка документов всё ещё часто воспринимается только как дополнительная инновация, облегчающая информационный сервис. А в библиотеках европейских вузах – это уже привычный и важнейший инструмент, позволяющий позиционировать себя не просто как элемент библиотеки при колледже либо университете, а именно как часть ВУЗа и, что даже ещё важней, как органичный инструмент системы образования.
Библиотеки европейских вузов очень часто являются самыми крупными библиотеками страны: яркий пример – библиотеки в Свободном университете Берлина и университете Геттингена в Германии, а одними из самых богатых библиотек в Великобритании являются библиотека Эдинбургского и Оксфордского университетов.
Поэтому в Европе многие вузовские библиотеки воспринимаются не просто как учебные библиотеки, а как информационные службы-лидеры, представляющие библиотечно-информационные услуги. Причём, что особенно важно подчеркнуть, услуги без которых невозможно получение качественного образования.
Учебные программы в европейских вузах в отличие от большинства отечественных предусматривают гораздо больше самостоятельности со стороны студента.
А вот «привязки» к аудиторному обучению, здесь, напротив, меньше. И в связи с этим студенты многих ВУЗов Европы проводят значительно больше времени в библиотеке.
Библиотеки европейских вузов очень гибки и мобильны, они стремительно реагируют на пульс времени и хотят быть максимально полезными студентам.
При этом удобство пользования своими ресурсами они улучшают, часто за счёт достаточно неординарных и креативных решений. Так, например, общеизвестно, что в университете в Дортмунде (Германия) в библиотеку можно прийти даже ночью. Одно время эта библиотека работала даже 24 часов в сутки. Сейчас правда появился перерыв, но если студент, обучающийся в университете Дортмунда, полагает, что наиболее продуктивный период для поиска и усвоения знаний – это 11-12 часов вечера, он сможет спокойно прийти в библиотеку и посидеть здесь с книгой или ноутбуком. И это действительно потрясающая свобода возможностей!
Общеизвестно, что в Европе сейчас очень дорогие учебники, а копировать «всё и вся», как у нас, тоже не всегда получается из-за более строгого отношения к авторскому праву.
Поэтому традиционные книжные фонды и электронные базы знаний библиотек – всегда выгодны не только в образовательном, но и денежном плане. И студенты европейских ВУЗов активно используют их в своей учебной и научно-исследовательской работе.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜