Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Вторая глава и заключение курсовой: Психологические барьеры в изучении ин языков и методы по их преодоления

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Итак, преодоление психологических препятствий требует внимательного отношения к личностным особенностям и состоянию всех вовлеченных в общение или взаимодействие людей. Готовых шаблонов нет, поскольку каждая ситуация складывается всеми участниками. Поэтому потребуется постоянная готовность к поиску взаимовыгодных решений и внимательность к людям. Но если такая зоркость станет привычной, семья или коллектив станет гораздо сплочённее, а общение принесет радость всем без исключения.

1.3 Изучение психологических барьеров в процессе обучения иностранных языков у старшеклассников

Для избавления от языкового барьера у обучающего вначале выявляется причина. Отмечая причины языкового барьера, к основной причине относят психологическую неуверенность человека, боязнь ошибиться, чувство дискомфорта в процессе общения на иностранном языке и с носителями языка. Для преодоления языкового барьера, который может быть вызван одной из этих причин, нужно создать такие условия в процессе изучения иностранного языка, чтобы человек ощущал комфорт, чтобы протекал процесс раскрытия потенциальных внутренних возможностей человека. Обучаемый должен быть психологически расслаблен и говорил спонтанно на разные темы. При условии, что будет соблюдён личностно-ориентированный подход, часть проблем, которая может быть вызвана языковым барьером, снимется.
Боязнь ошибок может развиться из-за того, что неправильно обучали или неправильно были созданы условия процесса обучения иностранного языка. Если говорит о правильном исправлении ошибок и о снятии страха у обучаемых перед ошибками, необходимо делать упор на психологические особенности каждого обучаемого. Соответственно, некоторые ошибки могут быть исправлены в процессе разговора, а какие-то ошибки лучше исправлять после завершения своего высказывания [20, C. 121].
Для избавления от языкового барьера у обучающего вначале выявляется причина. Отмечая причины языкового барьера, к основной причине относят психологическую неуверенность человека, боязнь ошибиться, чувство дискомфорта в процессе общения на иностранном языке и с носителями языка. Для преодоления языкового барьера, который может быть вызван одной из этих причин, нужно создать такие условия в процессе изучения иностранного языка, чтобы человек ощущал комфорт, чтобы протекал процесс раскрытия потенциальных внутренних возможностей человека. Обучаемый должен быть психологически расслаблен и говорил спонтанно на разные темы. При условии, что будет соблюдён личностно-ориентированный подход, часть проблем, которая может быть вызвана языковым барьером, снимется.
Боязнь ошибок может развиться из-за того, что неправильно обучали или неправильно были созданы условия процесса обучения иностранного языка. Если говорит о правильном исправлении ошибок и о снятии страха у обучаемых перед ошибками, необходимо делать упор на психологические особенности каждого обучаемого. Соответственно, некоторые ошибки могут быть исправлены в процессе разговора, а какие-то ошибки лучше исправлять после завершения своего высказывания [19, C. 214].
В процессе уроков должны создаваться коммуникативные ситуации, интересные для студента, мотивирующие его. Особенно это будет необходимо в процессе изучения делового языка: преподаватель должен очень хорошо разбираться в особенностях деятельности своих учеников.
Необходимо также эмоционально воздействовать, создавать такие ситуации общения, в которых человеку захочется выразить свое мнение, согласиться или не согласиться, поспорить. Когда задействован эмоциональный фон, человек начинает говорить спонтанно: он начинает забывать, что он говорит на иностранном языке [23, C. 113].
Существует три основных вида ошибок, регулярно исправляемых учителями. Их можно разделить на смысловые, грамматические и фонетические ошибки.
Отношение к смысловым ошибкам должно быть однозначным. Поскольку искажение смысла мешает взаимопониманию, ни в коем случае нельзя игнорировать их. Но нужно помнить о чувстве такта, ведь не у каждого ребенка есть такое качество – смеяться над собой, поэтому объект шутки должен быть не ребенок, а его высказывание. 
Ко второй группе относятся грамматические ошибки – вторая группа ошибок, часто исправляемых учителями. Не рекомендуется исправлять грамматические ошибки, которые ученик совершает в речи. Как отмечалось ранее, это лучше делать после полностью сказанного предложения и с чувством такта.
Последний вид ошибок – фонетический. Частое исправление фонетических ошибок искореняет уверенность детей в своих возможностях уже на самом начальном этапе обучения языку. Многие учителя считают свое произношение идеальным, хотя оно таковым на самом деле не является. У большинства детей наблюдается хорошее произношение, при условии регулярного аудирования с носителями языка [26, C. 30].
Можно выделить три основных способа, чтобы снять психологические барьеры среди обучаемых:
– психологический способ, в котором учитывается эмоциональное воздействие в процессе подачи материала;
– дидактический способ, в котором используются особые приёмы, которые активизируют обучение;
– художественный способ, при котором используются различные виды искусств, цель которых эмоционально воздействовать на обучаемого [32, C. 201].
В своей работе необходимо придерживаться следующим принципам: обучать без напряжения; иметь положительную эмоциональную насыщенность всех компонентов процесса обучения; использовать только позитивные установки.
Выводы по 1 главе

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜