- "Возрастная психология" Тема: «Родительский стиль воспитания и его влияние на особенности личности ребенка - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему – “Возрастная психология” Тема: «Родительский стиль воспитания и его влияние на особенности личности ребенка

Как отмечает В.И. Долгова, дети черпают представление об агрессии в основном из семьи. Учитывая, что семья является первичной группой воспитания и социализации, то ребенок черпает именно от родителей эталоны поведения. В семье может проявляться прямое или косвенное насилие, холодность или враждебность, что подкрепляет формирование агрессии у детей [9].
Исследования показывают, что родителями агрессивных детей очень часто являются люди, придерживающиеся в воспитании политики невмешательства или предоставляющие слишком много свободы, доходя до того, что вообще не уделяют внимание ребенку [23].
Агрессии дети обучаются и при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения во время игр.
Дети накапливают негативные эмоции, которые формируются под влиянием неблагоприятного стиля воспитания , что приводит к фиксации негативных состояний на уровне структур личности с последующим обретением их в качестве личностных переживаний.
Индивидуальные формы проявлений агрессивности у детей обусловлены спецификой влияния стилей родительского отношения, а именно:
доминирующая «авторитарная гиперсоциализация» влечет ее проявления в форме косвенной агрессии;
психологический тип «отвержение» или психологическое дистанцирование – в форме негативизма [12].
Общим в содержании проявлений агрессивности в установленных формах, отраженным в показателях раздражительности, обиды, подозрительности, чувства вины и враждебности, является негативное восприятие, потеря эмоционального равновесия, готовность к деструктивным действиям – переживание, реагирование на психологическое насилие родителей при «гиперсоциализации» и их моральную жестокость при «отвержении».
Особое внимание уделяется проблеме родительского стиля воспитания в рамках проявлениями детьми тревожности. Это непосредственно связано с тем, что семья относится к основной социальной группе, способствующей воспитанию и становлению личности ребенка. Неправильное поведение родителей, выражающееся в отсутствии стиля воспитания, должного внимания и интереса по отношению к детям, приводит к развитию тревожности у детей.
Также влияет и образ жизни родителей. Если в семье родители склонны к аморальному поведению, что проявляется в отсутствии ориентации на общественные нормы и правила, гармоничных и конструктивных отношений между родителями, то дети запоминают данный стиль поведения, что впоследствии приводит к формированию собственной линии поведения, в основе которой будет проявляться поведение родителей [14].
Основными факторами в контексте детско-родительских отношений, определяющими возникновение тревожности у детей, является:
социально неприемлемый образ жизни родителей;
отсутствие должного контроля и внимания со стороны родителей;
отсутствие интереса по отношению к детям;
специфика отношений между родителями;
противоречивость в рамках выбора стиля воспитания.
Если в семье наблюдается нестабильные детско-родительские отношения, который проявляются в непослушании, отсутствии склонности к договорным отношениям, то у детей можно отметить такие действия в поведении, как: демонстрация силы и угроз, негативизм, оппозиция, действия в вербальном, косвенном и символическом плане, создающие психологический дискомфорт, активные физические действия, аутоагрессия, причиняющие существенный вред.
Стоит отметить, что неблагоприятные отношения между родителями также накладывают свой отпечаток на формирование агрессии и тревожности у детей.
Постепенно дети фиксируют поведение своих родителей, затем «примиряют» его в рамках различных социальных групп, то есть дети начинают вырабатывать устойчивые поведенческие стереотипы [25].
На наш взгляд, современные родители, находясь в повышенной нервозности из-за постоянных противоречий и отсутствии гарантий в завтрашнем дне, проявляют некорректность по отношению к детям, не осознавая последствий своего противоречивого воздействия. Это выражается в резкой смене стиля воспитания, отсутствия заботы, интереса по отношению к ребенку, что может привести к проявлению агрессии и тревожности у детей.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.

Ещё статьи