Определенная фотография, не отличается от своего референта (того, кто на ней представлен), или, во всяком случае, она не отличается от него непосредственно: захват фотографического означающего не является невозможной задачей (профессионалы с ней справляются), но оно требует вторичного рефлексивного акта. Фотография как бы постоянно носит свой референт с собой. Отличительной особенностью фотографии является фиксация момента присутствия. Фотография выражает подлинность проживания мгновения, поскольку свидетельствует о прямом зрительном контакте с объектом. Посредством фотографии мы можем вплотную подойти к самой природе визуальности, продумывание которой в свою очередь открывает доступ к фотографии самой по себе, к специфике ее жанра, к форме ее высказывания и способу ее функционирования в культуре [2].
Сегодня фотография из всматривания в уникальную вещь или событие превращается в проводника «нормы» и «вкуса» и определяет сцену рекламы и моды. Все принуждение культуры, ее репрессивный характер мы постигаем в тот миг, когда собираем себя перед фотоаппаратом, т.е. когда нас фотографируют. Принуждение – в этом временном отрезке между естественностью состояния, в котором человек располагает самим собой, и представлением себя в камере, предваряемым усилием к «непринужденному» выражению лица. Сегодня фотография стала равноправным произведением искусства, товаром артрынка, а также способом осуществления коммуникации. Она утвердилась в качестве самостоятельного жанра изобразительного искусства. Она создает новый способ отношения к реальности. Также встает вопрос о ее месте в обществе и те изменения, которые она привносит в нашу жизнь.
Современные технологии способны обеспечить дополнительные выразительные средства, отсюда совершенно новые возможности, которые позволяют реализовать творческий потенциал. Фотография сегодня поменяла свой формат. Из профессиональной она все больше и больше нацелена на развитие любительского и мобильного сегментов рынка. В добавок ко всему, сегодня наблюдается конвергенция любительской и профессиональной фотографии. Отсюда можно наблюдать, каким образом новые технологии способны изменить привычную профессию. Фотографы начинают переосмысливать свою профессиональную деятельность и расширяют свой набор умений и навыков. У фотографии есть утилитарная функция – «прямое», точное запечатление порядка вещей. Именно по этой причине фотография вызывает доверие, являясь непредвзятым свидетелем. Но если фотография не означает собственного смысла (как выглядит человек), она получает новое значение, основанное на социальной реальности, которой я принадлежу [3].
Строго говоря, фотография никогда не будет иметь собственного смысла, так как ее восприятие невозможно без значения представленных референтов. Фотографии размещаются на личных интернет-страницах, защищенных паролем, для того чтобы быть показанными, демонстрируя свой смысл; референт и значение (связанное с социальной реальностью). Они наполняют мир цифровых коммуникаций, который является частью современной социальной реальности.
Важное место занимает процесс рассматривания фотографии другими людьми. Фотографирующий посредством снимка пытается вызвать определенные эмоции, чувства, отношения лица смотрящего на снимок, соответственно, таким образом, он передает взаимодействие между собой и фотографируемым объектом. Следовательно, на первый план выступает не сам объект, а отношения между ним и фотографом. В целом процесс фотографирования, или же опосредованный процесс коммуникации, подразумевает под собой некое социальное действие между субъектами и объектами познания.
Фотографируя, люди реализуют свое стремление к контролю над ситуацией через ее стандартизацию, производят рубрикацию событий, выстраивают их иерархию. Фотографирование людей предполагает эксплуатацию их облика. Фотограф видит и фиксирует свою модель в том виде, в каком модель никогда не имеет возможности увидеть себя. Он способен узнать про нее то, что не дано знать модели. Снимок превращает человека в, своего рода, предмет, дает возможность символического обладания им.
Таким образом, фотография − это своего рода отпечаток ценностных ориентаций, потребностей, притязаний самого фотографа. Фотографии творческого порядка в большей степени, нежели фотографии коммерческие, предполагают отражение творческого потенциала фотографа, его системы ценностей. Потребность в познании себя реализуется при рассматривании полученного фотоснимка, фотография для «снимающегося» играет практически ту же роль, что и зеркало. Фотография способна не просто обслуживать коммуникацию, она способна активно вмешиваться, менять форму и содержание последней.
Возможности фотографии как средства визуального воздействия на примере фотографии в стиле grunge
- Людмила Николаев
- Искусство
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Людмила Николаев
Я закончила академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Училась на педагогическом факультете. По специальности работаю 10 лет, преподаю культуру и искусство. За время работы написала 6 научных статей и сейчас работаю над второй диссертацией. В свободное время я работаю в компании «Диплом777», помогая студентам в написании рефератов, контрольных работ, курсовых и дипломных проектов. Благодарна сайту за возможность получать хороший доход, не выходя из дома.