Восточноевропейские страны и проблема коллективной безопасности в Европе в 1930-е гг. - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Восточноевропейские страны и проблема коллективной безопасности в Европе в 1930-е гг.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Если говорить о Великобритании, то тут совершенно очевидна её дипломатическая победа в Локарно, так как задавала основной тон переговорам о гарантийном пакте. Она отклонила невыгодные для Англии требования Германии, Италии, Франции и Польши, а также попрепятствовала непосредственным переговорам Германии с Францией. Именно английская дипломатия отделила Германию от Советской России и сблизила её с Лигой наций, в качестве противовеса Франции и участника того европейского концерта, в котором роль главного актора сохранялась за британской дипломатией. Более того, Англии представилась возможность стать покровителем Италии, предоставив последней почетное положение второго гаранта Рейнского пакта.
Не маловажным фактором в создании антисоветского союза было и вступление Германии в Лигу наций. Суть 16 статьи статута Лиги делало её возможной стать орудием стран-победительниц с целью использования Германии в борьбе против Советского Союза. По этой причине советская дипломатия посчитала важным предпринять предупредительные меры.
Целью германского государства при присоединении к Лиге наций было получение равных прав с другими государствами. Она стремилась добиться отмены военных статей Версальского мирного договора и легализации своих вооружений. Проблема советско-германских взаимоотношений стала предметом торга между Германией и западными странами.
Предстояло решить столь значимый вопрос, как снятие военного контроля с Германии.
Таким образом, Германия вступила в Лигу наций наряду с великими державами.
К концу 1929 г. в государствах капитализма грянул невероятный по силе экономически кризис, который длился дольше, нежели предшествовавшие кризисы – вплоть до 1932 г. Практически прекратился вывоз капитала, многие предприятия и банки перестали осуществлять платежи по обязательствам и объявили своё банкротство.
Как следствие кризиса, разразилась борьба за сферы влияния, за рынки, за передел колоний, за экспорт капитала. Обострились противоречия среди империалистических стран, между странами-победительницами и странами побеждёнными, между империалистическими странами, их колониями и зависимыми странами, наконец, между рабочими и капиталистами, крестьянами и помещиками.
В 1930 — 1931 гг. были сформированы одна за другой противосоветские кампании. Их политический курс был направлен на подготовку мнения общественности к нападению на Советскую Россию и нарушить строительство социализма, благополучно выполняемое по плану первой пятилетки.
Экономический кризис продолжал усиливаться: наравне с упадком производства, вся система кредита и государственный финансы капиталистических стран были в состоянии глубокой депрессии, учащались банкротства капиталистических фирм. Первой сдала свои позиции австрийская банковская система; в эту страну прекратился поступление займов и резко упал экспорт, в особенности в Германию.
Несмотря на то, что Германии всё ещё приходилось утаивать свои реваншистские цели, основной её целью была наибыстрейшее их осуществление. Первым делом она потребовала присоединить Австрию к Германии. Но потерпела неудачу. Провал замысла немецкой дипломатии озлобил германских реваншистов. Национал-социалисты развернули в стране самую бесшабашную националистическую демагогию.
В обстановке всё более обостряющихся противоречий между империалистическими странами открылась 2 февраля 1932 г. в Женеве Международная конференция по разоружению.
Французы вновь выступили с предложением создать «международную армию» при Лиге наций. Они предлагали всем государствам передать для этой цели в распоряжение Лиги наций известную часть гражданской и бомбардировочной авиации, а также часть своих сухопутных и морских вооружённых сил.
Английская делегация занимала на конференции руководящее положение. Но вступительная речь Гендерсона, открывшего конференцию, как отмечала даже английская пресса, «но содержала ни одного намёка на созидательную или продуманную политику».
Все без исключения действия на Дальнем Востоке, реакция стран, принимавших участие в Международной конференции, вдохновили Германию на более активное продолжение борьбы с версальскими ограничениями. Ссылаясь на экономический кризис, Берлин категорически отказалось от исполнения даже тех облегчённых обязательств, какие установили для неё согласно плану Юнга.
Обстановку на международной арене обостряла и неудача конференции по разоружению.
26 июля 1932 г. германский военный министр генерал фон Шлейхер, воспользовавшись предметом прений во французской Палате депутатов по проблеме военного бюджета, заявил, что Германия может сама позаботиться о своей безопасности, поскольку ей отказано в равноправии в вопросе о вооружениях.
Выборы в германский Рейхстаг прошли 31 июля 1932 г. под воздействием шумной шовинистической компании, что принесло победу национал-социалистам. По всей Германии развернулся нацистский террор.
Англия под представительством Макдональда пошло на уступки Германии, так как не могли добиться результатов и согласованности в отношениях с Францией, которая всё настойчивее требовала гарантий защищенности её границ. 17 ноября 1932 г. Англия опубликовала меморандум, суть которого заключалась в том, что, так как уменьшить вооружение стран до такой степени, чтобы реализовать идею равенства вооружений, нереально, следует оказать содействие Германии и одобрить её идею наращивания военного потенциала.
Данное постановление, под нажимом британской делегации, обсуждалось в декабре 1932 г. в Женеве на совещании пяти держав — США, Франции, Италии, Германии и Великобритании. Установленная на совещании резолюция, позволявшая Германии иметь возможность в равноправии в вооружении в рамках системы безопасности, которая равна абсолютно для всех. Данное неопределенное определение содержало в то же время и немецкий принцип равенства, и французский принцип защищенности. Но согласно сути, победителем стало Германское правительство: ему представлялся шанс наращивать военный потенциал. Провал конференции по разоружению данным заключением было полностью определен. Вопрос о разоружении трансформировался в проблему о довооружении враждебно настроенных государств.
На Международной экономической конференции, проходившей летом 1933 г. в Лондоне, а также на конференции по разоружению советские делегаты, осуждая выступления германских представителей, раскрыли подлинное лицо фашизма и его замыслы. Делегация гитлеровской Германии на Международной экономической конференции выступила с меморандумом в духе фашистской разбойничьей идеологии. В нем содержалось требование, чтобы в распоряжение «народа без пространства» были предоставлены «новые территории, где эта энергичная раса могла бы учреждать колонии и выполнять большие мирные работы». Далее прозрачно намекалось, что такие земли можно получить за счет России, где революция будто бы привела к разрушительному процессу, который пора остановить. Меморандум был оценен советской внешней политикой – и на заседаниях конференции, и в ноте правительству Германии – как прямой «призыв к войне против СССР».

Анфиса Суханова
Анфиса Суханова
Закончила ГАУГН, училась на историческом факультете. Работаю преподавателем, читаю лекции по истории. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на сайте «Диплом777». Очень люблю свою основную работу за то, что с молодыми студентами сама ощущаю себя молодой. А эта компания нравится тем, что дает возможность хорошо зарабатывать из любой точки страны.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜