Для целей парламентского суверенитета парламент Соединенного Королевства в Вестминстере продолжает составлять верховный законодательный орган Шотландии. Тем не менее, в соответствии с положениями законов Шотландии, Вестминстер согласился передать часть своих обязанностей по внутренней политике Шотландии шотландскому парламенту. К таким «переданным вопросам» относятся образование, здравоохранение, сельское хозяйство и правосудие.
Закон Шотландии 1998 года позволил шотландскому парламенту принять первичное законодательство по этим вопросам. Степень внутренней власти и вся внешняя политика остаются за парламентом Великобритании в Вестминстере. Шотландский парламент имеет право принимать законы и обладает налоговыми полномочиями. Другая роль парламента состоит в том, чтобы привлечь правительство Шотландии к ответственности.
Конкретные переданные вопросы — это все предметы, которые прямо не указаны в Приложении 5 к Закону о Шотландии как зарезервированные вопросы. Все вопросы, которые конкретно не защищены, автоматически передаются шотландскому парламенту. Что наиболее важно, это включает сельское хозяйство, рыболовство и лесное хозяйство, экономическое развитие, образование, окружающую среду, пищевые стандарты, защиту интересов потребителей, здравоохранение, правовую систему, правоохранительную структуру и пожарные службы и некоторые полномочия над социальным обеспечением. С точки зрения налоговых полномочий, шотландский парламент имеет полный контроль над ставками подоходного налога и пороговыми значениями для всех не сберегательных и не дивидендных доходов, подлежащих налогообложению, Шотландский парламент также полностью контролирует налог на операции с земельными участками и зданиями, а также налог на шотландские свалки.
Зарезервированные вопросы являются предметами, которые находятся за пределами законодательной компетенции парламента Шотландии. Шотландский парламент не может издавать законы по таким вопросам, которые возложены на Вестминстер и решаются на них (и где министерские функции обычно возлагаются на министров правительства Великобритании). К ним относятся политика государственная служба, общие рынки для британских товаров и услуг, Конституция, электричество, уголь, нефть, газ, ядерная энергия, оборона и национальная безопасность, внешняя политика и отношения с Европой, социальное обеспечение, большинство аспектов социального обеспечения и стабильности фискальной, экономической и валютной системы Великобритании.
Представители общественности принимают участие в парламенте двумя способами, которых нет в Вестминстере: публичной системой подачи петиций и межпартийными группами по политическим темам, к которым заинтересованная общественность присоединяется и участвует в собраниях.
Парламент может обсуждать любые вопросы (в том числе и зарезервированные для Вестминстера), но не может принимать законы по вопросам, выходящим за рамки его законодательной компетенции.
После того, как законопроект прошел все законодательные этапы, он становится актом шотландского парламента.
Поскольку шотландский парламент может принимать законы в областях, конституционно переданных ему, законодательный процесс начинается с законопроектов, которые представляются в парламент.
Законопроекты могут быть внесены в парламент несколькими способами:
правительство Шотландии может внести новые законы или поправки в существующие законы в виде законопроекта;
комитет парламента может представить законопроект в одной из областей, находящихся в его ведении; член шотландского парламента может внести законопроект в качестве частного члена;
частный законопроект может быть представлен в Парламент сторонним заявителем.
Большинство законопроектов представляют собой правительственные законопроекты, представленные министрами в правящей партии. Законопроекты проходят через Парламент в несколько этапов до получения королевского согласия, после чего они становятся Актами Шотландского Парламента.
Партии, занимающие большинство мест в парламенте, образуют шотландское правительство. В отличие от многих других парламентских систем, Парламент избирает первого министра из числа кандидатов в начале каждого парламентского срока (после всеобщих выборов).
Любой член может выдвинуть свое имя на пост первого министра, и голосование проводится всеми членами парламента. Обычно лидер крупнейшей партии возвращается в качестве первого министра и главы шотландского правительства. Теоретически, парламент также избирает шотландских министров, которые формируют правительство Шотландии и входят в шотландский кабинет, но на практике такие министры назначаются на свои должности первым министром.
В соответствии с Законом Шотландии 1998 года очередные всеобщие выборы в шотландский парламент проводятся в первый четверг мая каждые четыре года (1999, 2003, 2007 и т.д.).
Дата опроса может быть изменена Монархом на один месяц в любом случае по предложению Председательствующего. Если Парламент сам решит, что он должен быть распущен (по крайней мере две трети членов проголосовали за), или если Парламенту не удастся назначить одного из своих членов в качестве Первого министра в течение 28 дней после всеобщих выборов. или вакантной должности, председательствующий предлагает дату проведения внеочередных всеобщих выборов, и королева распускает парламент королевской прокламацией.
Внеочередные всеобщие выборы дополняют обычные всеобщие выборы, если они не проводятся менее чем за шесть месяцев до даты проведения обычных всеобщих выборов, и в этом случае они заменяют их.
Восстановление парламента в Шотландии
- Фаина Сафонова
- Международные отношения
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.