Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Восприятие сюрреализм в отечественной литературоведческой традиции

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Следует отметить видных деятелей, которые стояли у истоков развития этого направления: Андре Бретон, известный как французский поэт, прозаик и основатель сюрреализма. Своими учителями он считал Стефана Малларме и Поля Валери а так же активно изучал работы Зигмунда Фрейда и Жана Мартена Шарко. В Париже в 1919 году написал первый “ автоматический текст” при совместной работе с Ф.Супо. А в 1922 году побывал в Вене, где познакомился с З. Фрейдом. А. Бретон активно интересовался опытами З. Фрейдаигмунда в области области гипнотических снов. И помимо того, что он являлся создателем сюрреализма, и создал школу по этому направлению, А.ндре Бретон определил самое главное — то, что способствовало объединению различных людей, с разными талантами, убеждениями, и их отношение к культуре – это освобождение от рамок логики, принятой всеми морали; Супо Филипп — известный французский поэт и писатель, один из основателей сюрреализма в литературе. «Магнитные поля» Бретона и Супо — произведение, в котором авторы попытались материализовать стержневую идею сюрреализма — автоматическое письмо. Кроме стихов и романов, оставил эссе о французских писателях. Супо-поэт, по крайней мере в ранних стихах, пытался решить важную для сюрреализма проблему взаимоотношений напыщенной серьезности и веселой иронии; на небольшом пространстве лирической миниатюры он нередко пытался разыграть комедию положений, где основными приемами были героями которой выступали аллюзии, каламбуры и самые что ни на есть реальные детали окружающего. [1]
И следующий представитель сюрреализма, который является очень неординарным и довольно известным американским писателем – Генри Миллер. В 1924 году он твердо решил посвятить жизнь писательскому ремеслу. И первые годы такой жизни выдались крайне тяжелыми, и Миллеру приходилось продавать книги самостоятельно. В 1931 году Миллер начинает писать роман “ Тропик Рака”(1934), затем “ Черная Весна”(1936) и “Тропик Козерога”( 1939). Эти три романа представляют из себя автобиографическую трилогию и, пожалуй, являются самыми известными работами автора. После школы, Г. Миллеренри пробовал поступить в институт, но, к сожалению, провалился. Он прошел неполный курс истории искусств в Нью-Йоркском городском институте. В Нью-Йорке Генри Миллер познакомился и начал жить с женщиной на пятнадцать лет старше его. Это был первый опыт совместной жизни, который завершился побегом в Калифорнию, где будущий писатель работал на цитрусовых плантациях. В Калифорнии Миллер попал на лекцию Эммы Гольдман, которая открыла ему творчество у идеализм Петра Кропоткина, Ф. Ницше, о котором Генри написал свое первое (неопубликованное) эссе. Генри был довольно свободолюбивым человеком и даже несмотря на то, что зачастую ему не хватало денег, он посещал только те места, которые ему были интересны. Он был завсегдатаем мест, где велись дискуссии о на темы про психоанализе, сексапильную свободу и гомосексуальности и др.ь.
Представители сюрреализма выражали недовольство существующей цивилизацией, которая, в свою очередь, объявлялась источником всех бед. Выражая бунт против окружающей действительности, теоретики и практики сюрреализма видели выход в отказе от разума, логики, всего рационального, в пользу фантасмагорического хаоса – «над – реальности». Однако хаотичность сюрреализма в кино, живописи и литературе, являлась предметом тщательной продуманности авторов, становилась не просто самоцелью, но и обдуманным методом высказывания идей сюрреализма, стремящихся разорвать обыденные представления человека о мире, обществе, реальности и т.д. Согласно высказыванию основоположника сюрреализма, Андре Бретона: « Мы все еще живем под бременем логики – вот, собственно, к чему я вел свои рассуждения. Однако логический подход в наше время годен лишь для решения второстепенных вопросов». [8; c. 43]
Подводя итоги данного параграфа, стоит отметить, что сюрреалистическая концепция искусства, была своеобразным испытанием на прочность самих эстетических принципов, ценностей, идей общества на прочность. Сюрреализм наглядно продемонстрировал то, до какой степени можно переступать законы логики и нравственности.

Picture of Людмила Филатова
Людмила Филатова
Я училась в ЛГУ имени А. С. Пушкина на филологическом факультете. Сейчас преподаю в университете литературу. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором курсовых и дипломных работ по поему направлению. За время преподавания я написала 16 научных статей, поэтому с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. На сайте «Диплом777» зарегистрирована уже три года, и часто уровень заработка превышает основной уровень дохода, чему я безмерно рада.