Восприятие как познавательный процесс - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Восприятие как познавательный процесс

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В норме основная роль в восприятии пространства у индивида будет играть зрительные восприятия, которые основываются одновременно и на зрительном, и на двигательном ощущении. Вспомогательную роль будут играть слуховое и обонятельное восприятие, а на близком расстоянии — двигательное и осязательное ( в особенности при восприятии формы).
Восприятие удаленности
Индивид может зрительно различать определенную удаленность предметов на расстоянии до 2,5 километров. Все, что располагается дальше этого предела, будет восприниматься нами как размещенные на одной плоскости. Итак, звезды на небе будут представляться нам «размещенными» на внутренних поверхностях сферы, в центральной части которой пребывает человек, хотя в реальности разница в их удаленностях от нас как наблюдателя большая. Способность распознавать удаленность предметов в указанном радиусе — качество не врожденное, что доказано многими экспериментами с детами.
Обеспечивает визуальное восприятие удаленности (или глубины в любом направлении) наше бинокулярное зрение, имеется виду видение двумя глазами.
Чувство глубины, или удаленности, появляется в следствие зрительного различия в зрительном ощущении от каждого глаза. Физиологической базой соответствующих эффектов считаются, во-первых, несовпадение раздраженной одновременно точки на сетчатке левого и правого глаз (так именуемых диспаратных точек) и, также, мускульные ощущения глазных мышц. Диспаратность — это несовпадение раздражаемой точки на сетчатках левого и правого глаз.[7 с.165]
Мы можем определять расстояния до разных объектов при помощи не только зрений, но и слухов, и обоняния. Но это производится в основном с гораздо меньшей уверенностью и с другими пространственными ограничениями предельного поля восприятия. Тут индивидуальные особенности граждан предопределяют существенную вариантность успешности (понимаемой в основном как точность) отражения.
Принципы слуховых или обонятельных определений расстояний будут напоминать принципы зрительных восприятий в монокулярном варианте: опора будет идти на известные характеристики объектов, непосредственно сравнение которых дает сведения об их взаимных расположениях, что, тем самым, дает возможность сделать вывод об их положении касательно субъекта восприятия. [9 с.67]
Для зрения это размеры, которые будут выступать как показатели пространственных величин объектов. Для слуховых и обонятельных модальностей соответствующей опорой будут служить показатели величины силовой (интенсивностных) характеристики: соответственно громкости звука или силы запаха. Сравнив известные величины соответствующих характеристик объекта при их расположениях вблизи субъекта с их силой в соответствующий момент, можно ориентировочно установить расстояние до соответствующего объекта: чем слабее звук или запах, тем дальше пребывает их источник.
Основная проблема в соответствующем случае заключается в том, что, в первую очередь, эталонные показатели в основном слишком вариативны, а тем самым означает, ненадежны, и во-вторых, воспринимаемые в определенной ситуации показатели по интенсивности совсем не обязательно обязаны в действителности быть равными эталонным.
Если говорить об остальной модальности, то соответствующую информацию о расстоянии до объекта предоставляет еще двигательное восприятие, но только в рамках досягаемости руки или ноги. [11 с.67]
Восприятие направления
Направление, где видится объект, устанавливается местом его отображения на сетчатке глаза и положениях нашего тела, головы и глаз по отношению к окружающим нас объектам. Непосредственно вертикальное положение нашего тела по отношению к горизонтальной плоскости земли считается исходным моментом для визуальных определений. Поэтому, в восприятии направления принимаю участие не только зрительное, но также двигательное и вестибулярное ощущение.
Слуховые восприятия по успешности ориентации в пространстве будет уступать зрительному, но тоже в полной мере успешно.
Двигательное восприятие течения само по себе выступает успешным только в границах тех же ограничений, что и в случае отражения удаленности: в радиусе действия рук и ног.
Восприятие размера (величины)
Величина предметов при помощи зрения устанавливается, во-первых, величинами их изображений непосредственно на сетчатке глаза и, во-вторых, оценкой их удаленности от наблюдателей. Четкое видение различно удаленного предмета, а тем самым, определение их истинных величин осуществляется при помощи двух физиологических механизмов: аккомодации и сопряженной с ней конвергенции.
Зрительные восприятия величины часто ведет к ошибкам в оценке истинного размера предметов. Одна из самым типичных ошибок — переоценки вертикального размера. Это возникает потому, что вертикальные движения глаз будет сопровождается рефлекторной дивергенцией, которая требует для удержания взора на предметах компенсаторных усилий по обратным конвергенциям. Вспомогательные мышечные усилия «зачитываются» мозгом (и психикой), как дополнительный размер или приближение объекта к наблюдателям.
С соответствующим же эффектом сопряжена известная «иллюзия луны»: на горизонте луна кажется огромного размера, нежели в зените. Непосредственно со времен Птоломея является, что это явление как-то сопряжено с кажущейся удаленностью. Самое тщательное исследование соответствующего феномена предпринималось Е. Борингом.
На данный момент этот факт будет объясняться появлением при рассматривании луны в зените определенным вспомогательных усилий глазных мышц, нужных для удержания исходных конвергенций. Это, тем самым, считается признаком уменьшения расстояний до объекта. Когда теперь луна в зените будет представляться ближе, нежели на горизонте, то величина ее кажется меньше, поскольку размер сетчаточного образа не меняется.
Еще один тип ошибок при зрительных восприятиях величины сопряжен с нашими общественными установками. Единая тенденция такова: социально значимые объекты будут представляться нам огромными по размерам, нежели равные им по величине, но менее значимые.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜