Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Воспитательный процесс в хореографическом коллективе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Тенденция разделять учебно-воспитательную работу в коллективе на две обособленные части (учебную и воспитательную), либо рассматривать воспитательную работу в отрыве от творческого процесса, под которым подразумевается лишь накопление определенной суммы профессиональных знаний и навыков, не выдерживает критики.
Наиболее результативно единство обучения и воспитания непосредственно в процессе творчества и пробуждение желания осваивать мастерство, вызывать потребность в нем и на основе разбуженного интереса осуществлять целенаправленный художественно-творческий процесс, в котором органически сочетались бы педагогические и творческие задачи. При этом условии процесс обучения в хореографическом коллективе становится и процессом воспитания личности.
Основной формой учебного процесса в танцевальном коллективе является урок. Он представляет собой коллективное, репетиционное занятие, в процессе которого его участники на практике осваивают и закрепляют необходимые в дальнейшем навыки и знания, а также это индивидуальное общение преподавателя и участников творческого коллектива.
Процесс обучения участников хореографических коллективов основывается на общепедагогических принципах дидактики:
Активности;
Единства теории и практики;
Наглядности;
Доступности;
Систематичности;
Прочности усвоения знаний;
Индивидуального подхода.
Однако очень важно, чтобы овладение профессиональными навыками и освоение репертуара должны быть направлены на максимальное развитие творческих способностей детей – участников хореографического кружка. Вопросы подбора репертуара, овладение средствами художественной выразительности, применение различных форм и методов обучения, сочетание коллективных занятий с индивидуальными и мелкогрупповыми, составляют основу для понимания сущности учебно-воспитательного процесса в хореографических коллективах.
Если задачи и цели обучения способны и призваны на то, чтобы задать общее направление деятельности коллектива, то методы направлены на то, чтобы обеспечить достижение тех целей, которые стоят перед коллективом.
Методы обучения – это способы совместной деятельности педагога и руководимых им учащихся, при помощи которых наилучшим образом усваивается учащимися музыкально-хореографический материал, прививаются танцевальные навыки, формируется и развивается у них эстетический вкус и хореографические способности. В целом можно дать краткую характеристику каждому методу применительно к специфике обучения танцевальному искусству.
Метод танцевального показа – представляет собой способ обучения, при котором преподаватель показывает танцевальную композицию, отдельные элементы, тем самым проводя их анализ. Такие наглядно-образные представления позволяют учащимся создать основу для того, чтобы в последующем заняться разучиванием предложенной танцевальной схемы движений, поворотов или вращений. Демонстрируя новый хореографический материал, педагог не ограничивается только его показом, он подробно останавливается на элементах, объясняет схему выполнения и анализирует возможные ошибки.
Метод показа танца органически сочетается с методом устного изложения учебного материала. С помощью указанного метода преподаватель сообщает учащимся сведения о состоянии современной хореографии, рассказывает об отдельных танцевальных направлениях и танцах. Показывая и разъясняя те или иные танцевальные композиции, педагог помогает учащимся понять характер танцевальной лексики и особенности танцевальной музыки.
Метод танцевально-практических действий. Рассмотренные методы и приемы наглядного обучения и устного изложения материала органически сочетаются с методом танцевально-практических действий. Как отмечалось ранее, как правило, урок хореографии строится в виде практического занятия, на котором происходит разучивание танцев, а в дальнейшем закрепляются навыки. Кратко остановимся лишь на хореографических упражнениях и заданиях. Тренировочные упражнения – это планомерно повторное выполнение танцевальных движений, которые учащиеся под руководством педагога осуществляют каждое занятие. Танцевальные задания – это задания, с помощью которых учащиеся воспроизводят танцевальную лексику с целью дальнейшего ее закрепления, или это многократные повторения, в которых вырабатывают танцевальные умения и навыки.
Метод познавательной деятельности. Различают иллюстративно-объяснительный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый и исследовательский методы. Указанные методы применяются только во взаимосвязи. Их различие состоит только в характере познавательной деятельности учеников. Благодаря задействованию этих методов участники коллектива лучше осваивают танцевальный материал, предлагаемый Существует ряд признаков по которым определяют танцевальный коллектив:
Общие учебно-воспитательные цели деятельности, которые ставит педагог учащимся;
Общая для всех учащихся деятельность по разучиванию танцев, в ходе которой решаются намеченные педагогом задачи;
Установление и поддержание прямых контактов учащихся между собой и с педагогами;
Общий характер направленности учащихся, основанной на единых переживаниях и представлениях, которые выражаются в их словах: «Мы – коллектив», «У нас в коллективе» и т.п.;
Общие коллективные ценности учащихся.
Учебно-воспитательные задачи являются условием деятельности учащихся по разучиванию танцев. По своему характеру деятельность в коллективе чрезвычайно разнообразна. Основным видом деятельности представляется разучивание танцевальных движений, в процессе которого происходит общение между учащимися и педагогом, а также детей между собой. В коллективе устанавливаются отношения, которые формируются на основе общего интереса к танцу, взаимные симпатии, совместная учеба, работа, соревнования и т.п.
Отсюда следует, что внутри коллектива возникают и активно развиваются разнообразные отношения детей, благодаря которым происходит формирование некоторых групп, различающихся по интересам и характеру. Общие коллективные чувства и представления сопринадлежности к единому коллективу, в котором каждый – частичка целого, объединяет всех участников. Эти чувства и представления постепенно формируют коллективные ценности.
Вышеперечисленные признаки обязательны для наличия любого коллектива, занимающегося хореографическим искусством. В случае отсутствия хоть одного из элементов, например, общей учебной деятельности детей, можно говорить о том, что коллектив пока не сложился. Отсюда следует, чтобы педагог мог создать сплоченный коллектив, ему необходимо обладать соответствующими знаниями, понимать сущностью указанных признаков. Помимо этого ему следует с педагогической точки зрения правильно организовать учебно-творческую и воспитательную деятельность и жизнь своего коллектива.

Людмила Николаев
Людмила Николаев
Я закончила академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Училась на педагогическом факультете. По специальности работаю 10 лет, преподаю культуру и искусство. За время работы написала 6 научных статей и сейчас работаю над второй диссертацией. В свободное время я работаю в компании «Диплом777», помогая студентам в написании рефератов, контрольных работ, курсовых и дипломных проектов. Благодарна сайту за возможность получать хороший доход, не выходя из дома.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜