Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Воспитательный процесс в хореографическом коллективе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Тенденция разделять учебно-воспитательную работу в коллективе на две обособленные части (учебную и воспитательную), либо рассматривать воспитательную работу в отрыве от творческого процесса, под которым подразумевается лишь накопление определенной суммы профессиональных знаний и навыков, не выдерживает критики.
Наиболее результативно единство обучения и воспитания непосредственно в процессе творчества и пробуждение желания осваивать мастерство, вызывать потребность в нем и на основе разбуженного интереса осуществлять целенаправленный художественно-творческий процесс, в котором органически сочетались бы педагогические и творческие задачи. При этом условии процесс обучения в хореографическом коллективе становится и процессом воспитания личности.
Основной формой учебного процесса в танцевальном коллективе является урок. Он представляет собой коллективное, репетиционное занятие, в процессе которого его участники на практике осваивают и закрепляют необходимые в дальнейшем навыки и знания, а также это индивидуальное общение преподавателя и участников творческого коллектива.
Процесс обучения участников хореографических коллективов основывается на общепедагогических принципах дидактики:
Активности;
Единства теории и практики;
Наглядности;
Доступности;
Систематичности;
Прочности усвоения знаний;
Индивидуального подхода.
Однако очень важно, чтобы овладение профессиональными навыками и освоение репертуара должны быть направлены на максимальное развитие творческих способностей детей – участников хореографического кружка. Вопросы подбора репертуара, овладение средствами художественной выразительности, применение различных форм и методов обучения, сочетание коллективных занятий с индивидуальными и мелкогрупповыми, составляют основу для понимания сущности учебно-воспитательного процесса в хореографических коллективах.
Если задачи и цели обучения способны и призваны на то, чтобы задать общее направление деятельности коллектива, то методы направлены на то, чтобы обеспечить достижение тех целей, которые стоят перед коллективом.
Методы обучения – это способы совместной деятельности педагога и руководимых им учащихся, при помощи которых наилучшим образом усваивается учащимися музыкально-хореографический материал, прививаются танцевальные навыки, формируется и развивается у них эстетический вкус и хореографические способности. В целом можно дать краткую характеристику каждому методу применительно к специфике обучения танцевальному искусству.
Метод танцевального показа – представляет собой способ обучения, при котором преподаватель показывает танцевальную композицию, отдельные элементы, тем самым проводя их анализ. Такие наглядно-образные представления позволяют учащимся создать основу для того, чтобы в последующем заняться разучиванием предложенной танцевальной схемы движений, поворотов или вращений. Демонстрируя новый хореографический материал, педагог не ограничивается только его показом, он подробно останавливается на элементах, объясняет схему выполнения и анализирует возможные ошибки.
Метод показа танца органически сочетается с методом устного изложения учебного материала. С помощью указанного метода преподаватель сообщает учащимся сведения о состоянии современной хореографии, рассказывает об отдельных танцевальных направлениях и танцах. Показывая и разъясняя те или иные танцевальные композиции, педагог помогает учащимся понять характер танцевальной лексики и особенности танцевальной музыки.
Метод танцевально-практических действий. Рассмотренные методы и приемы наглядного обучения и устного изложения материала органически сочетаются с методом танцевально-практических действий. Как отмечалось ранее, как правило, урок хореографии строится в виде практического занятия, на котором происходит разучивание танцев, а в дальнейшем закрепляются навыки. Кратко остановимся лишь на хореографических упражнениях и заданиях. Тренировочные упражнения – это планомерно повторное выполнение танцевальных движений, которые учащиеся под руководством педагога осуществляют каждое занятие. Танцевальные задания – это задания, с помощью которых учащиеся воспроизводят танцевальную лексику с целью дальнейшего ее закрепления, или это многократные повторения, в которых вырабатывают танцевальные умения и навыки.
Метод познавательной деятельности. Различают иллюстративно-объяснительный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый и исследовательский методы. Указанные методы применяются только во взаимосвязи. Их различие состоит только в характере познавательной деятельности учеников. Благодаря задействованию этих методов участники коллектива лучше осваивают танцевальный материал, предлагаемый Существует ряд признаков по которым определяют танцевальный коллектив:
Общие учебно-воспитательные цели деятельности, которые ставит педагог учащимся;
Общая для всех учащихся деятельность по разучиванию танцев, в ходе которой решаются намеченные педагогом задачи;
Установление и поддержание прямых контактов учащихся между собой и с педагогами;
Общий характер направленности учащихся, основанной на единых переживаниях и представлениях, которые выражаются в их словах: «Мы — коллектив», «У нас в коллективе» и т.п.;
Общие коллективные ценности учащихся.
Учебно-воспитательные задачи являются условием деятельности учащихся по разучиванию танцев. По своему характеру деятельность в коллективе чрезвычайно разнообразна. Основным видом деятельности представляется разучивание танцевальных движений, в процессе которого происходит общение между учащимися и педагогом, а также детей между собой. В коллективе устанавливаются отношения, которые формируются на основе общего интереса к танцу, взаимные симпатии, совместная учеба, работа, соревнования и т.п.
Отсюда следует, что внутри коллектива возникают и активно развиваются разнообразные отношения детей, благодаря которым происходит формирование некоторых групп, различающихся по интересам и характеру. Общие коллективные чувства и представления сопринадлежности к единому коллективу, в котором каждый – частичка целого, объединяет всех участников. Эти чувства и представления постепенно формируют коллективные ценности.
Вышеперечисленные признаки обязательны для наличия любого коллектива, занимающегося хореографическим искусством. В случае отсутствия хоть одного из элементов, например, общей учебной деятельности детей, можно говорить о том, что коллектив пока не сложился. Отсюда следует, чтобы педагог мог создать сплоченный коллектив, ему необходимо обладать соответствующими знаниями, понимать сущностью указанных признаков. Помимо этого ему следует с педагогической точки зрения правильно организовать учебно-творческую и воспитательную деятельность и жизнь своего коллектива.

Picture of Людмила Николаев
Людмила Николаев
Я закончила академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Училась на педагогическом факультете. По специальности работаю 10 лет, преподаю культуру и искусство. За время работы написала 6 научных статей и сейчас работаю над второй диссертацией. В свободное время я работаю в компании «Диплом777», помогая студентам в написании рефератов, контрольных работ, курсовых и дипломных проектов. Благодарна сайту за возможность получать хороший доход, не выходя из дома.