Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Воспитание гражданственности на уроках истории

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Прежде всего, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация определяется как «некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана»[19].
Там же определен такой принцип государственной политики в сфере образования как гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования. Стоит обратить внимание, что одной из ведущих ролей государства является контроль за осуществлением в образовательных организациях воспитания молодого поколения в духе высокой нравственности и уважения к закону.
В целом и общем, система образования в Российской Федерации призвана обеспечить воспитание патриотов, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью [7].
Одной из приоритетных деятельностей образовательной организации является работа по формированию гражданственности обучающихся. На данный момент данная идея находится на этапе становления, который включает разработку содержания формирования гражданственности, развитие демократических начал в жизни образовательных учреждений и организацию социальной практики обучающихся.
В энциклопедическом словаре педагога понятие «формирование» определяется как «сознательное управление процессом развития человека или отдельных сторон личности, качеств и свойств характера и доведение их до задуманной формы (уровня, образа)» [1].
С точки зрения педагогической практики, формирование -«применение приемов и способов (методов, средств) воздействия на личность учащегося с целью создания у него системы определенных ценностей и отношений, знаний и умений» [1].
Значит, формирование гражданственности можно представить как процесс воздействия на личность, с целью создания у неё системы знаний, отношений и ценностных ориентиров, выражающихся в практической деятельности гражданина.
В настоящее время деятельность по формированию гражданственности в образовательной организации осуществляется посредством непрерывного обучения и воспитания, направленных на формирование демократической культуры, удовлетворение потребностей в социализации в интересах личности, гражданского общества и правового государства [13].
В настоящее время главной целью образовательных организаций является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. Такой гражданин, в свою очередь, должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ [20].
Становление обучающегося как гражданина неразрывно связано с формированием у них основополагающих ценностей российской и мировой культуры.
В процессе формирования демократических ценностных ориентиров важным является воспитание ребенка на основе социокультурных и исторических достижений многонационального народа Российской Федерации, народов других стран, а также культурных и исторических традиций родного края [18].
Работа по формированию гражданственности у обучающихся в общеобразовательной организации включает в себя три этапа.
На первом этапе (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество, способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог. Решение одной из главных задач начального образования – развитие творческого потенциала младшего школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.
Второй этап (основная школа) продолжает формировать систему ценностей и установок поведения подростка, помогает приобретать знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе.
На этом этапе стержнем является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Идет обогащение сознания и мышления обучающихся знаниями об истории Отечества, познание ими элементарных моральных и правовых норм [25].
На третьем этапе (средняя (полная) школа) углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, происходит познание философских, культурных, политико-правовых и социально-экономических основ жизни общества, определяется гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация. Задача этого этапа состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности обучающиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность.
Таким образом, формирование гражданственности в образовательной организации представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование и воспитание, реализуемое посредством организации учебных курсов, проведения внеклассной и внеурочной работы, а также создания демократического, уклада школьной жизни и правового пространства школы.

Анфиса Суханова
Анфиса Суханова
Закончила ГАУГН, училась на историческом факультете. Работаю преподавателем, читаю лекции по истории. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на сайте «Диплом777». Очень люблю свою основную работу за то, что с молодыми студентами сама ощущаю себя молодой. А эта компания нравится тем, что дает возможность хорошо зарабатывать из любой точки страны.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜