Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Волевая регуляция и самооценка у подростков

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В подростковом возрасте меняются черты внутреннего мира с самосознания, перестраиваются психические процессы и свойства личности, меняется эмоционально-волевая сфера. Важнейшим новообразованием подростков является развитие самообразования, самопознания, открытие своего Я, представление о своих качествах, своей индивидуальности, сущности самооценка, самоуважение.
В подростковом возрасте развивается пессимистическая позиция, неуверенность в своих силах. Чувство тревожности усиливает неуверенность в себе, негативно влияет на настойчивость, любознательность на познавательную активность. Одним из частых проявлений тревожности в юношеском возрасте является апатия, вялость, безынициативность.
Общество транслирует молодому поколению весьма высокие стандарты «жизненного успеха». Телевидение, радио, интернет, уличная реклама непрерывно демонстрируют многочисленные атрибуты «красивой жизни», которая только и может быть целью. Согласно А.И. Ахметзяновой, окружающие взрослые и родители ориентируют его на достижение высоких результатов, не учитывая способности и возможности.
По наблюдениям Н.Ф. Велихановой, нередко происходит стимулирование тревожности поведением педагогов. Педагоги допускают диктаторское и авторитарное поведение, которые подавляют инициативу и самостоятельность подростков; презрительно-унижающее отношение педагогов проявляется в неуважении и в недоверии к детям; непоследовательно-предвзятое отношение проявляется в избирательном отношении, несправедливой оценки их способностей, действий, иногда – высмеивании их неудач.
Таким образом, подростковый возраст представляет собой особый период жизни и развития личности. Важнейшим новообразованием подросткового возраста является развитие самообразования, самопознания, открытие своего Я, представление о своих качествах, своей индивидуальности, сущности самооценка, самоуважение. Наряду с положительными тенденциями развития личности в подростковом возрасте развивается пессимистическая позиция, неуверенность в своих силах. Чувство тревожности усиливает неуверенность в себе, негативно влияет на настойчивость, любознательность на познавательную активность. Одним из частых проявлений тревожности в юношеском возрасте является апатия, вялость, безынициативность.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.