Успех обучения молодых солдат, считал Драгомиров, зависит от манеры обращения с ними. «Обучающие должны помнить, — учил он, — что если молодой солдат не исполняет чего-либо или исполняет дурно, то это происходит, за весьма редкими исключениями, не от нерадения, а от непонимания требований; помочь этому можно только терпеливым и кратким объяснением молодому солдату того, что он должен делать, а не взысканиями; взыскания в подобных случаях могут только окончательно запугать и ошеломить его». Чрезвычайно актуальны и сегодня эти строки.
М.И. Драгомиров признавал, что «умело преподавать новобранцу не легко», гладкое изложение, последовательная аргументация для него совсем не годятся и дадут плохой результат. Нужно всегда учитывать особенности новобранцев. Важно также помнить, что учитель существует для ученика, а не наоборот. И потому учитель должен удовлетворять не своей потребности учить, а потребности ученика — знать, следовательно, давать ему только то, что без помощи учителя ученик узнать не может, не рассказывать ему того, что и без учителя понятно.
Ценными и поучительными являются идеи и опыт М.И. Драгомирова по тактической подготовке различных родов оружия: пехоты, конницы, артиллеристов. Его рекомендации по проведению учений с боевыми патронами, использованию забытого суворовского способа подготовки к бою — сквозных атак, осуществлению совместных маневров отрядов из разных родов войск и другие приемы, и способы сыграли важную роль в повышении качества боевой подготовки русской армии.
Драгомиров не только обосновал принципы и методы обучения, но указал также какими силами, каким кадровым составом можно обеспечить подготовку подразделений и частей. Он считал, что «самый добросовестный, знающий и деятельный ротный командир весьма мало сделает, если вообразит, будто сам все может сделать». Для успеха дела необходимо опираться на подготовленных офицеров, унтер-офицеров, учителей и сплоченный коллектив роты. «Нужно, — отмечал Драгомиров, — чтобы рота представляла не одну бесформенную массу, но слагалась из малых, органически сросшихся между собой частей, подобно тому, как это видим в человеческом теле. И всякая из этих малых частей должна иметь свою самостоятельную и ответственную голову и свое органическое сложение из частей меньших: только тогда она может быть признана, как орган роты, только тогда рота является организмом здоровым, имеющим внутренний порядок». А если все роты будут хорошо подготовлены, то и полк будет на высоте положения.
Многие передовые идеи М.И. Драгомирова нашли поддержку у руководства военным министерством России и были отражены в некоторых учебных, инструкциях и уставах, по которым учились войска русской армии. Руководителю занятия рекомендуется отметить, что сегодня, в ходе проведения военной реформы как никогда важно повысить эффективность обучения и воспитания военнослужащих. Поэтому обращение к педагогическим взглядам М.И. Драгомирова представляет несомненный интерес.
“Военно-педагогические взгляды и идеи М.И. Драгомирова”
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.