Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Внутригрупповые конфликты и способы их разрешения.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Несмотря на признание связи конфликта с противоречиями, фактически отсутствуют исследования этой связи в малых группах, в том числе производственных. Изучение этой проблемы предполагает учитывать то обстоятельство, что противоречия и конфликты имеют разнообразные формы проявления в группе. Следовательно, надо рассматривать многообразие связей между теми или иными аспектами данных явлений. Только в этом случае можно выяснить, какие противоречия и в какой мере детерминируют те или иные формы проявления конфликта в группе.
В некоторых литературных источниках указываются разновидности противоречий, возникающих в групповом контексте. Так, Л. А. Эрберт выделяет шесть противоречивых отношений в диадах: три внутренних (автономность-связанность, предсказуемость-новизна, открытость-закрытость) и три внешних (открытость-закрытость, интеграция-сепарация, конвенциональность-уникальность).
А. Г. Кирпичник исследовал два вида противоречий в юношеских группах: во-первых, между возрастающими потенциальными возможностями группы и ее актуальной деятельностью; во-вторых, между растущим стремлением членов группы к самореализации и одновременно усиливающейся тенденцией интеграции их с группой.
Применительно к производственным группам выделяют либо отдельные противоречия, либо типологию противоречий. В первом случае, в качестве примера, можно указать противоречие, связанное с нацеленностью на высокий результат работы всей бригады, с одной стороны, и недостаточной информированностью о делах других бригад, с другой, противоречие при определении доли материального вознаграждения из заработного фонда бригады, противоречие между старыми способами выполнения производственных заданий и новыми требованиями организационного взаимодействия в бригаде. Во втором случае можно указать типологию межличностных противоречий, которая будет использоваться в данном исследовании. Она включает:
– противоречия интересов: восприятие отличия или несовместимости целей, потребностей и интересов членов группы, конкуренции за власть, материальные блага и др.;
– деятельностно-организационные противоречия: восприятие отличия или несоответствия между ожиданиями членов группы относительно ролевых позиций, функционала друг друга, с одной стороны, и организацией руководителями их совместной деятельности, с другой;
– деятельностно-санкционирующие противоречия: отрицательное восприятие и оценивание членами группы друг друга из-за поощрений или наказаний со стороны руководства (неадекватное распределение руководством благ среди членов группы, не справедливое поощрение и наказание за работу);
– противоречие мнений и идей: восприятие отличия или противоположность в восприятии и оценках возникающих в группе ситуаций, способов достижения групповых целей и задач;
– личностно-поведенческие противоречия: восприятие несоответствия или противоположности между ожиданиями и поведенческими реакциями (неуравновешенность, агрессивность, нетерпимость и др.) членов группы;
– ценностно-нормативные противоречия: восприятие несоответствия или противоположности между ожиданиями и моральными поступками (доносительство, шантаж и др.) членов группы.
Внутригрупповой конфликт преимущественно изучается на уровне межличностного конфликта. Причем некоторые авторы различают два типа такого конфликта, например, конфликт отношения и задачи, предметно-деловой и личностно-прагматический конфликт. Однако наряду с межличностным конфликтом в группе могут быть другие уровни конфликта, например, конфликт между индивидом и группой, между индивидом и подгруппой. Не только межличностный конфликт, но и другие его уровни могут иметь несколько типов.
Так, многомерная концептуальная модель конфликта в группе включает два измерения: уровни и типы конфликта.
Первое измерение – уровни проявления конфликта, к которым относятся:

Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜