Введение
внешнеэкономический налогообложение экономика
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) является неотъемлемой составляющей экономики любой страны. Данный вид деятельности имеет ряд особенностей, которые обусловлены внешним характером деятельности. В ВЭД специфичным является вопрос взаимодействия стран через экономические операции. Характер ВЭД влияет и на налогообложение участников данной деятельности.
Налоги — эффективное средство государственного регулирования в сфере международных экономических отношений. Этому способствует рост влияния транснациональных корпораций на мировую экономику, углубление и интенсификация специализации и кооперации производства в международном масштабе, всеобщий процесс интернационализации и глобализации экономической жизни. Поэтому изучение и анализ налоговых факторов в международных отношениях приобретают все более возрастающее значение с точки зрения реализации и повышения эффективности внешнеэкономических связей каждого государства.
Налогообложение участников ВЭД является процессом пополнения бюджета страны, поэтому актуальным является исследование особенностей исчисления налогов и сборов по данному виду деятельности, выявления проблем и путей ее совершенствования.
Предметом исследования является система налогообложения ВЭД в РФ.
Теоретическая база исследования, которая была использована при проведении данного исследования, представлена сборниками научных трудов, монографиями, периодической литературой.
1. Содержание и нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ
Существующие общемировые тенденции роста и расширения направлений реализации продукции национального производства в условиях глобализации экономических отношений обусловлены развитием внешнеэкономических отношений между странами. Внешнеэкономические отношения представляют собой комплекс мер, способов, подходов, форм перемещения материальных и нематериальных ресурсов между странами. В рамках данного понятия актуально рассмотреть понятие внешнеэкономической деятельности.
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) — это деятельность организации, которая связана с перемещением товаров через таможенную границу РФ и (или) территории находящиеся под ее юрисдикцией, приобретением или продажей товаров, услуг, результатов интеллектуальной деятельности за рубеж. Данное понятие закреплено в Федеральном законе от 18.07.2005 года №183-ФЗ «Об экспортном контроле» в статье 1 и определяется как «внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная деятельность)». Данное понятие встречается также в ФЗ №164 от 08.12.2003 «О регулировании внешнеторговой деятельности». Согласно ФЗ №164 «ВЭД — деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью». Понятие ВЭД, закрепленное в ФЗ №183, шире, чем аналогичное понятие, закрепленное в ФЗ №164. Обусловлено это характером нормативно-правового акта и сферой его использования. Понятие ВЭД помимо нормативно-правовых актов раскрывается в экономических словарях. Например, ВЭД — одна из сфер экономической деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществлением совместных с другими странами проектов.
ВЭД основывается на нормативно-правовой базе, которая представляет собой систему, состоящую из:
1) международного права;
2) двусторонних и многосторонних соглашений; 3) национального законодательства.
Международное право представляет собой совокупность правоотношений, в роли участника которых выступает иностранный субъект, при этом их деятельность регулируется системой нормативных актов:
· направленные на единообразное регулирование международных комерческих сделок (Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи (1980), Оттавская конвенция о международном финансовом лизинге (1988) и т.д.
· прецеденты Суда справедливости Европейского союза (Люксембург)
· Международные правилапо унифицированному толкованию терминов (ИНКОТЕРМС)
Нормы международного права носят приоритетный характер по отношению к национальному законодательству, если они ратифицированы на территории РФ.
Система национального законодательства в области внешнеэкономической деятельности имеет особенности для каждой страны, потому что зависит от правового режима и административно-территориального устройства.
К федеральному законодательству относят:
4) Конституция РФ;
5) Федеральные конституционные законы; 6) Федеральные законы;
7) Указы Президента;
8) Постановления Правительства.
К нормативно-правовым актам субъектов РФ:
9) Законы субъектов, принятые в соответствии с федеральным законодательством;
10) Указы Главы субъекта.
К нормативным актам муниципальных образований относят:
11) Акты, издаваемы в конкретном муниципальном образовании и не противоречащие федеральному и региональному законодательству.
К ведению законодательной ветви власти относится принятие законодательных актов, в том числе в сфере ВЭД. Законы могут быть общеэкономического характера и законы, которые регламентируют и конкретизируют отдельные положения ВЭД. К законодательным актам, которые конкретизируют внешнеэкономическую деятельность можно отнести законы «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», «О валютном регулировании и валютном контроле», «О таможенном тарифе», «Об иностранных инвестициях», «Таможенный кодекс РФ». Наряду с Законами издаются Указы Президента, Постановления Правительства РФ.
К исполнительной ветви власти относят Президента РФ, Правительство РФ, в том числе Министерства. Органы в составе исполнительной власти наиболее разнообразны. Для ВЭД наибольшее значение имеют: Министерство экономического развития, Министерство финансов РФ, Министерство транспорта и связи, Центральный банк России, Федеральная налоговая служба (далее ФНС), Федеральная таможенная служба (далее ФТС). ФТС, являясь центральным правоохранительным органом в сфере ВЭД, участвует в разработке и реализации таможенной политики страны.
Для всех министерств выделяются главные задачи во ВЭД:
1) разработка и реализация внешнеэкономической политики РФ;
2) координирование и регулирование ВЭД в соответствии с законодательством РФ и решениями высших органов власти;
3) разработка механизма регулирования валютно-кредитных отношений;
4) прогнозирование и мониторинг внешнеторгового баланса;
5) анализ состояния и прогнозирование темпов, пропорций, эффективности экспорта и импорта и т.д.
Судебная система призвана обеспечить защиту прав и интересов участников правоотношений, а соответственно и участников ВЭД. Суд независим и подчиняется только закону, в рамках законодательства защищаются интересы, как отечественных участников, так и иностранных субъектов.
Кроме основных характеристик присущих любой деятельности, таких как системный характер деятельности, у ВЭД в РФ есть особенности, которые присущи только данной деятельности в связи с наднациональным характером деятельности:
1. международный характер действий;
2. субъекты ВЭД совершают фактические и юридические действия (проведение переговоров и совершение сделок);
3. наличие иностранного элемента, в качестве которого могут выступать следующие субъекты:
a. иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие место жительства на территории иностранного государства;
b. иностранные юридические лица и иные правоспособные организации;
c. иностранные государства и иные публичные образования; d. международные организации.
Исходя из данных особенностей деятельности и законодательной базы, регулирующей ВЭД, в РФ выделяют следующие ее виды, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1. Виды ВЭД в РФ
Вид ВЭД |
Описание |
|
Внешнеторговая деятельность |
Внешняя торговля определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности |
|
Международное разделение труда |
Представляет собой специализацию отдельных стран на производстве определенных видов товаров, которыми они впоследствии обмениваются |
|
Производственная кооперация |
Представляет одну из форм сотрудничества между иностранными партнёрами в отличных друг от друга, но конструктивно связанных между собой процессах технологического разделения труда |
|
Валютные и финансово-кредитные операции |
С одной стороны данные операции сопровождают внешнеторговую сделку в виде финансовых обязательств, связанных с обеспечением платежа за поставленную продукцию, с другой стороны, валютные операции, совершаемые в целях избегания появления курсовых потерь |
|
Отношения с международными организациями |
Международная межправительственная организация — это объединение государств, которое учреждено на основе международного договора для достижения общих целей, имеет постоянные органы и действует в общих интересах государств — членов, при уважении их суверенитета |
Итак, мы можем сделать вывод, что ВЭД как вид предпринимательской деятельности (она может в определенных условиях не быть таковой) имеет ряд характерных черт. Особенности внешнеэкономической деятельности обусловлены наднациональным характером деятельности. Дляее осуществления необходимо соблюдать законодательство РФ и законодательство страны, с которой осуществляется контакт. В РФ вопросы регулирования ВЭД отнесены к полномочиям федеральных, региональных органов власти. Целью регулирования является стабилизация и приспособление внешнеэкономического комплекса страны к изменившимся условиям мирового рынка и форм международного сотрудничества, решение стратегических и тактических задач.
2. Анализ результатов внешнеэкономической деятельности в РФ и ее значение для экономики страны
ВЭД является неотъемлемой частью экономики любой страны, это во многом обусловлено международным разделением труда. Для национальной экономики ВЭД выступает механизмом взаимодействия с экономикой другой страны, что позволяет наполнить национальный рынок иностранными дефицитными в РФ товарами и реализовать продукцию, которая находится в РФ в избытке. Осуществление ВЭД позволяет расширить номенклатуру национального рынка, в итоге результаты деятельности во внешней экономике формируют показатель внешнеторгового баланса (сальдо внешней торговли). Сальдо внешней торговли показывает разность между стоимостью всего экспорта и импорта. Положительное сальдо торгового баланса означает превышение экспорта над импортом (страна больше продает, чем покупает). Отрицательное сальдо торгового баланса — превышение импорта над экспортом. Отрицательное сальдо негативно сказывается на экономике страны, потому что если страна много импортирует, это говорит о том, что уровень развития производства невелик и страна не может самостоятельно обеспечить население в достаточном количестве товара.
Для определения результатов ВЭД для РФ, необходимо охарактеризовать каждый вид данной деятельности.
1. Внешнеторговая деятельность.
По предварительным данным таможенной статистики (Таблица 2), с учетом торговли с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан, внешнеторговый оборот РФ в январе-июле 2014 г. составил 476,5 млрд. долларов и увеличился по сравнению с январем-июлем 2013 г. в стоимостном выражении на 0,1%, в том числе со странами дальнего зарубежья — прирост на 1,6% до 413,4 млрд. долларов, странами СНГ — спад на 8,4% до 63,1 млрд. долларов. Сокращение стоимостных объемов внешней торговли РФ в 2014 году обусловлено снижением экспортных цен и как следствие уменьшение экспортных поставок, что, в свою очередь, не успело компенсироваться импортом.
Таблица 2. Внешняя торговля России в январе-июле 2014 г. (млрд. долларов)
Оборот |
Экспорт |
Импорт |
Сальдо |
|||||
2012 |
2013 |
2012 |
2013 |
2012 |
2013 |
2013 |
||
Всего |
476,023 |
476,5 |
301,955 |
297,2 |
173,742 |
179,3 |
117,9 |
|
темпы прироста в% |
0,1 |
-1,6 |
3,1 |
— |
||||
Дальнее зарубежье |
406,786 |
413,4 |
257,267 |
258,3 |
149,516 |
155,1 |
103,2 |
|
темпы прироста в% |
1,6 |
0,4 |
3,6, |
— |
||||
Страны СНГ |
68,4004 |
63,1 |
40,125 |
38,9 |
24,61 |
24,2 |
14,7 |
|
темпы прироста в% |
-8,4 |
-3,1 |
-1,7 |
— |
2. Международное разделение труда, раскрывается особенностью импортно-экспортного потенциала РФ. На основе рисунка 4 и 5, мы можем сделать выводы, что специализация РФ основана на товарах добывающей промышленности, а также сырьевой и продовольственной продукции.
Товарная структура экспорта в 2014 году представлена на рисунке 4. Более половины экспортной продукции в РФ составляют минеральные товары. Сырьевой характер экспорта проявляется в том, что 90% вывозимых товаров — сырьевая продукция.
Товарная структура импорта представлена на рисунке 5. Почти половина ввозимых товаров, а именно 49%, представлена машинами, оборудованием и транспортными средствами. Это обусловлено низким качеством отечественного производства данной продукции. Для страны с широкими возможностями сельскохозяйственного производства доля импорта сельскохозяйственной продукции велика, что отрицательно отражается на национальном сельском хозяйстве.
Среди основных торгово-экономических партнеров России можно выделить: Китай, Германию, Францию, Италию, Индию, Бразилию. Если с Китаем, Германией, Францией и Италией обмен происходит по принципу экспорт РФ — сырье, импорт РФ — готовая продукция (машины, оборудования), то особенностью российского экспорта в Индию является относительно высокий удельный вес машин, оборудования и транспортных средств, представленных в основном российской авиационной техникой. Ведущие позиции в товарной структуре российского импорта из Индии занимают фармацевтические товары — 30%. В товарной структуре российского экспорта в Бразилию присутствуют преимущественно удобрения — более 60%.
3. Производственная кооперация.
Способствует дополнительному повышению эффективности производства вследствие ускорения специализации на общенациональном уровне
4. Валютные финансово-кредитные операции являются неотъемлемой составляющей ВЭД. Связано это с тем, что международные валютные финансово-кредитные операции учувствуют непосредственно в процессе функционирования национальной валюты на мировом рынке, денежного обслуживания товарообмена и других хозяйственных связей между странами, использования валюты как платежного средства и кредита.
5. Международные организации. При осуществлении ВЭД, необходимо учитывать влияние международных организаций, которые обладают рядом полномочий на мировом рынке. На основе таблицы 3, мы можем увидеть сотрудничество РФ с международными организациями.
Таблица 3. Сотрудничество РФ с международными организациями
Организация |
Область взаимодействия |
|
Международный валютный фонд |
Воздействие на экономические процессы в России через реализацию программ финансовой стабилизации и корректировок платежного баланса. |
|
Международный банк реконструкции и развития |
Осуществляет кредитование РФ. |
|
ВТО |
Воздействие на осуществление импортно-экспортных операций и ограничение РФ. |
Также РФ является членом ООН (Совет Безопасности ООН), СНГ, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Организация черноморского экономического сотрудничества, Совет Европы, Большая восьмёрка, Большая двадцатка и т.д. Сотрудничество осуществляется не только в экономической сфере. Участие РФ в международных организация способствует интеграции страны в международное пространство и глобализации.
Немаловажным является процесс образования транснациональных компаний (корпораций) (далее ТНК) — компания, которая владеет производственными подразделениями в нескольких странах. Однако это не общепринятое определение, согласно другим источникам, ТНК можно определить как компанию, международный бизнес которой является существенным. В данных компаниях доля зарубежных активов от их общего объема, должна составлять около 25-30% и корпорация должна иметь филиалы в двух и более странах. В России существует значительное количество ТНК, однако многие из них связаны с нефтяной сферой, машиностроением и электроэнергетикой. Положительное влияние ТНК на развитие экономики выражается в том, что, во-первых, организация филиалов в районах приводит к росту занятости населения на данной территории, а также комплектации рынка продукцией, которая необходима потребителю; во-вторых, деятельность ТНК способствует повышению налоговых поступлений, а значит и влияет на наполняемость бюджета; в-третьих, в силу того, что ТНК тратят значительный объем средств на научную деятельность, обеспечивая тем самым постоянный прогресс деятельности корпорации.
Осуществление ВЭД в РФ имеет ряд особенностей, обусловлено это тем, что помимо экономического взаимодействия участников ВЭД, происходит взаимодействие между странами, тем самым приобретают значимость политические и социальные аспекты.
Итак, мы можем сделать вывод, что в осуществлении ВЭД имеется ряд проблем, которые нуждаются в решении:
1. Экспорт России носит преимущественно сырьевой характер. Это сказывается на природно-ресурсном потенциале страны.
2. Во вред развитию национального сельскохозяйственного сектора происходит увеличение импорта сельскохозяйственной продукции.
3. Привлекаемый иностранный капитал концентрируется, в первую очередь, в торговле, в значительной степени — во внешней, а также в топливно-сырьевых отраслях. Хотя приоритет для развития России — инвестиции в новые технологии и развитие предпринимательства.
3. Состав и особенности налогообложения участников ВЭД — налоговых резидентов
Налогообложение ВЭД имеет особенности, как по странам, так и по видам деятельности для отдельной конкретной страны. Объясняется это, во-первых, тем, что в каждой стране функционирует национальная система налогообложения, которая имеет характерные особенности, обусловленные политическим, экономическим и социальным режимом страны; во-вторых, внутри страны разнообразие деятельности порождает разнообразные механизмы налогообложения, в связи с учетом особенностей той или иной деятельности.
В РФ ключевым понятием при определении методов налогообложения ВЭД является резидент. В РФ данное понятие закреплено в Налоговом Кодексе РФ, в статье 207 — «Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения». Таким образом, данным понятием оперируют тогда, когда речь идет о местонахождении лица на территории государства, в связи с чем возникает обязанность уплачивать налоги в пользу этого государства. Как правило, отмечается постоянный или длительный характер пребывания. Также этот термин применяется в нормах, регулирующих валютные отношения.
Основными налогами, которые уплачиваются при обложении объектов внешнеэкономической деятельности, являются налог на добавленную стоимость (далее НДС), акциз, налог на прибыль в части налогообложения данной сферы (см. таблицу 4).
Налогообложение внешнеэкономической деятельности отличается от налогообложения операций внутри страны:
1. порядком исчисления и взимания налогов;
2. порядком получения вычетов и комплектом документов, необходимых для подтверждения данного права;
3. порядком расчета налоговой базы, для которой актуальным является таможенная стоимость;
4. особенности осуществления операций с товарами, находящимися на определенном таможенном режиме.
Таблица 4. Налоги, которые взимают с участников ВЭД в РФ
Налог |
Особенности |
Основание |
||
НДС |
Объект — ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. |
Ст. 146 НК РФ |
Гл. 21 НК РФ |
|
п. 2 закрепляет полное освобождение от уплаты НДС при вывозе товаров, при помещении под режим реэкспорта, таможенного склада, свободной таможенной зоны. |
Ст. 151 НК РФ |
|||
НДС |
обложение некоторых операций по ставке 0% при наличии документов, список которых регламентирован статьей 165 НК РФ. |
Ст. 164 НК РФ |
Гл. 21 НК РФ |
|
при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется как сумма: таможенной стоимости этих товаров; подлежащей уплате таможенной пошлины; подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам). Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. Если товар помещен на переработку, то налоговая база определяется как стоимость переработки. |
Ст. 160 НК РФ |
|||
Учет таможенного законодательства |
Ст. 177 НК РФ |
|||
Акциз |
облагается ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ. |
Ст. 182 НК РФ |
Гл. 22 НК РФ |
|
вывоз товаров за пределы таможенной территории РФ объектом налогообложения не является (подп. 10 п. 1) |
Ст. 182 НК РФ |
|||
не является объектом налогообложения реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории Российской Федерации. |
Ст. 183 НК РФ |
|||
Сумма акциза по подакцизным товарам, подлежащим маркировке акцизными марками, исчисляется как сумма акциза, подлежащая уплате, за вычетом суммы авансового платежа, уплаченного при покупке акцизных марок. |
Ст. 186.1 НК РФ |
|||
Акциз |
Льготы, в виде освобождения. Критерием такого освобождения может выступать таможенная процедура (реэкспорт, транзит, уничтожение, таможенный склад, отказ в пользу государства, беспошлинная торговля, перемещение товаров физическими лицами |
Ст. 191 НК РФ |
Гл. 22 НК РФ |
|
Налог на прибыль |
Если осуществляет деятельность через представительство, то налогоплательщиком является иностранная организация, а сумма налога на прибыль удерживается и уплачивается в бюджет у источника выплаты доходов налоговым агентом. Объект — Доход уменьшенный на расход, понесенный этим представительством. |
Ст. 307 НК РФ |
Гл. 25 НК РФ |
|
Если иностранная организация, не осуществляет деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получает доходы от источников в Российской Федерации, тогда объект-данные доходы. |
Ст. 309 НК РФ |
Согласно Таможенному кодексу Таможенного союза под вывозом товаров с таможенной территории таможенного союза понимается совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы.
Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности. К экспорту товаров приравниваются отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации за границу (в частности, при закупке иностранным лицом товара у российского лица и передаче его другому российскому лицу для переработки и последующего вывоза переработанного товара за границу).
Согласно Таможенному кодексу Таможенного союза (далее ТК ТС) ввозом товаров на таможенную территорию таможенного союза признается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами (ст. 4 ТК ТС).
При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязанность по уплате налогов возникает у перевозчика в момент пересечения товарами таможенной границы.
Особенности налогообложения ВЭД обусловлены дополнительными задачами, которые государство решает при проведении внешнеэкономической политики. Основные налоги, уплачиваемые по объектам ВЭД — НДС, акциз, налог на прибыль, в рамках указанной сферы.
Заключение
ВЭД является неотъемлемой составляющей экономики РФ.
Международный характер ВЭД определяет особенности осуществления данной деятельности, а также порядок и способы налогообложения ее участников. Регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется на федеральном, региональном, местном уровнях власти, в рамках полномочий, которые прописаны в законодательстве РФ. Однако приоритет в регулировании ВЭЛ отдается международным нормативно-правовым актам, который разрабатываются как самими странами, так и международными организациями. Внешнеэкономическая деятельность во многом определяет характер экономики страны, формируемый импорт и экспорт показывает специализацию страны и ее экономический потенциал.
По итогам исследования выявлено:
1. в РФ экспорт носит сырьевой характер,
2. импортируемые товары представлены сложной техникой и машинами. Это говорит о низком уровне отечественного производства технологически-сложных изделий.
Кроме этого взаимодействие с международными организациями влияет на осуществление внешнеэкономической деятельности, посредством установления ограничений внешней торговли или же наоборот — устранением данных ограничений.
Налогообложение ВЭД — источник доходной части бюджета. Перечень налогов, правила их исчисления и уплаты, а также сроки, относительно внешнеэкономической деятельности, установлены Налоговым кодексом РФ и Таможенным кодексом Таможенного союза. НДС, Акциз, налог на прибыль, в части относящейся к данной сфере — комплекс налогов, которые связаны с ВЭД. При исчислении и уплате налогов необходимо опираться как на национальное законодательство, так и на международные нормативно-правовые акты, это позволит оптимизировать структуру платежей.
Основная проблема, которая существует в сфере налогообложения ВЭД в РФ, заключается в несовершенстве законодательства. Это порождает трудности в виде оттока капитала в другие страны с более льготными условиями налогообложения — использование оффшорных зон. Негативно на бюджете страны сказываются также схемы незаконного возмещения НДС. Благодаря которым, налогоплательщики, используя ставку НДС 0%, получают из бюджета возмещения. Все это отражается на бюджете страны — выражается негативное воздействие несовершенства законодательства на недополучениях бюджетом страны значительных налоговых поступлений. Важно отметить также трудности, связанные с невозможностью осуществления контрольных полномочий налоговыми органами из-за того, что в кодексе прописаны сроки и процедуры преимущественно для внутренней деятельности, соответственно не учитываются особенности и масштабы внешнеэкономической деятельности.
Государство для решения данных проблем вносит коррективы в законодательство РФ и вырабатывает комплекс мероприятий и направлений, которые помогут оптимизировать налогообложение участников ВЭД. Необходимо при выработке мероприятий по улучшению налогообложения ВЭД опираться не только на отечественный опыт, но и использовать зарубежную практику, в которой выделяются аналогичные пути совершенствования налогообложения, но они сочетают в себе качественно более оптимальные методы осуществления.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
3. Таможенный кодекс Таможенного союза.
4. Закон РФ от 21 мая 1993 г. №5003-1 «О таможенном тарифе».
5. Закон РФ от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
6. ФЗ РФ №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 21.11.2003.
7. Стровский Л.Е., Казанцев С.К., Паршина Е.А. [и др.] Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов/ Л.Е. Стровский, С.К. Казанцев, Е.А. Паршина [и др.] — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 — 326 с.
8. С.Г. Пепеляев «Налоговое право»: Учебное пособие / Пепеляев С.Г. — М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. — 608 с.
9. Экономика транснациональной компании: Учеб. пособие для вузов /под ред. А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. — М.: Высш. шк., 2011. — 245 с.
10. Налоги и налогообложение: Учебник /под ред. Майбурова И.А. — 4-е изд. — М.:2013 — 558 с.
11. Вахтинская Е.Н. Проблемы в международном налоговом праве/Е.Н. Вахтинская // Налоговый вестник — 2014. — №4, с. 88-91
12. Демин А.В. Феномен «мягкого права» в регламентации трансграничного налогообложения/А.В. Демин // Государство и право — 2013 — №2, с. 63-71
13. Зрелов А. Нулевая ставка НДС при международных перевозках/ А. Зрелов // Налоговый вестник — 2013. — №7, с. 61-82
14. Кравченко Р.Ю. Классификация участников внешнеэкономической деятельности и особенности нормативного регулированиях отношений./Р.Ю. Кравченко // Международный бухгалтерский учет. — 2010. — №7, с. 26-33
15. Орлова Е. Экспортный НДС: проблемы отражения в бухгалтерском учете./ Е. Орлова // «Налоговый вестник» — 2013 г. — №10, с. 44-58
16. Санина А.Г. Уклонение от уплаты налогов как фактор формирования отрицательной государственной идентичности/ А.Г. Санина // Государство и право. — 2013. — №9, с. 65-72
17. Севастьянова К.Д. Основные торгово-экономические партнеры России / К.Д. Севастьянова // Молодой ученый. — 2013. — №5, с. 374-378
18. Цинделиани И.А. Система налогового права / И.А. Цинделиани // Государство и право. — 2013. — №1, с. 48-57.