Сущность косвенного метода заключается в том, что организация, которая выходит на международный рынок осуществляет деятельность через посредников, т.е. через компании, которые работают на международном уровне в качестве представителей организации и ответственные за ее внешнеэкономическую деятельность.
Сущность метода OEM заключается в том, что компания, которая выходит на международный рынок предоставляет оригинальные услуги зарубежному партнеру или ее комплектующих с целью их доработки с учетом специфики местного рынка и реализации под собственным товарным знаком.
Помимо методов выхода на международный рынок выделяют модели. Выбор модели выходы на международный рынок организация осуществляет на основании проведения анализа возможностей и рисков. На сегодняшний день выделяют три основные модели:
Экспортно-импортная;
Лицензионная;
Инвестиционная.
Экспортно-импортная модель заключается в том, что организация выбирает модель поведения на международном рынке в виде осуществляется торговых отношений купли-продажи или экспорта –импорта.
Лицензионная модель на международном рынке заключается в том. Что организация осуществляет научную деятельность и производит обмен за рубеж научными разработками и новыми технологиями.
Инвестиционная модель на международном рынке заключается в том, что организация выходит на внешний рынок путем инвестиционной деятельности, т.е. вкладывая сои финансовые средства в иностранные компании.
На основании всего выше сказанного можно сделать вывод, что организации в процессе выхода на международный рынок необходимо не только разработать стратегию, которой будет придерживаться на иностранном рынке, но и выбрать модель и метод своей деятельности.
Рассмотрим основные способы, методы, инструменты, с помощью которых компании выходят на внешний рынок. В основном используется четыре метода:
прямой – самостоятельный выход фирмы-производителя на внешний рынок. Необходимость создания собственного внешнеэкономического аппарата;
косвенный – участие торгового посредника в осуществлении таможенных процедур. Выбор посредника;
OEM;
Private label.
Данные методы подробно описаны в первом параграфе.
Существует 4 основные модели выхода транспортных компаний на международный рынок:
— Экспортно-импортная модель (экспортно-импортные операции, международные арендные операции);
-Международная аренда;
-Лицензионная модель;
— Инвестиционная модель.
Рассмотрим данные модели подробнее.
Экспортно-импортная модель подразумевает под собой выход на международный рынок посредством оказания транспортных услуг импорта и экспорта товаров. В данном случае транспортный компании, которые оказывают логистические услуги и выходят на международный рынок предлагают свои услуги компаниям и предприятиям, которые осуществляют внешнеторговую деятельность, выходя таким образом на импорт и экспорт товаров. Так же в рамках данной модели транспортные компании берут на себя услуги по таможенному оформлению груза.
Вторая модель – международная аренда. Данная модель заключается в том, что предполагается предоставление внаем товаров, пересекающих границу страны арендодателя. Экономическая сущность данной модели заключается в том, что арендодатель передает арендатору товар в исключительное пользование на установленный срок за определенное вознаграждение на основе арендного договора.
Признаки сделки международной аренды:
Арендодатель и арендатор находятся в разных странах;
Арендодатель и производитель предмета аренды находятся в разных странах;
Все участники международной арендной операции находятся в разных странах
Арендные операции совершают дочерние компании ТНК и ТНБ на территории страны пребывания с местными фирмами – косвенный зарубежный лизинг (indirect international lease).
Международная аренда бывает экспортной и импортной. Экспортная заключается в том, что арендодатель покупает предмет аренды у национальной фирмы и предоставляет его внаем иностранному арендатору. Импортная заключается в том, что арендодатель покупает предмет аренды у иностранной фирмы и предоставляет его внаем национальному арендатору.
Международная аренда бывает разной по сроку. Выделяют три основные временные рамки данной модели: долгосрочная, среднесрочная и краткосрочная.
Третья модель – лицензионная. Сущность данной модели заключается в том, что она заключается в том, что обе стороны контракта на оказание услуг носят интеллектуальный характер.
Данная модель не требует существенных затрат от предприятия, которое выходит на зарубежный рынок. Модель лицензирования в основном применяют предприятия, которые выносят и расширяют свои производства за рубеж.
Для исследуемого рынка транспортных услуг данная модель выхода на международный рынок не подходит.
Далее рассмотрим последнюю, четвертую модель – инвестиционную. Сущность данной модели выхода на международный рынок заключается в создании филиалов, дочерних фирм, ассоциированных компаний за рубежом (их отличия), приобретении контрольного пакета акций иностранного предприятия, инвестирования уже существующих контролируемых или находящихся в полной собственности зарубежных предприятий.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия с иностранными инвестициями( на примере 10 предприятий)
- Diplom777
- Внешнеэкономическая деятельность
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777