На формирование внешнеторговой стратегии государств начинает влиять экономическая интеграция. Как следствие, появится, с одной стороны, таможенное «разоружение» стран, с другой стороны – формирование коллективного протекционизма, который осуществляется с помощью согласованных действий групп стран (внешнеторговая политика стран ЕС). Защита рынков развивающихся стран носит принципиально иной характер. Внешнеторговая политика направлена на защиту формирующихся отраслей от экспансии со стороны капиталистических государств. Повышаются роль и значимость международных соглашений и договоров.
7-й этап (90-е г. – XXI в.) – этап глобализации. Особенности: углубление процессов интер- и транснационализации, регионализации, глобализации; множественность факторов глобализации; активная либерализация норм и правил, регламентирующих торговые отношения между странами; невозможность чисто рыночного саморегулирования мирового рынка – все это предопределяет особую роль в регулировании внешней торговли государств. С одной стороны, особе значение приобретают усилия стран в процессе либерализации торговли (преодоление, ослабление, ликвидация ограничений), с другой стороны – осуществление последовательных мер по координации и унификации мер внешнеторгового воздействия. Многостороннее регулирование приобретает «коллективный» характер в условиях интеграции. Соглашением допускается присоединение таможенной территории, но при условии, что данная территория обладает «полной автономией в ведении своих внешних торговых соглашений», а также в других вопросах, охватываемых соглашениями данной организации (сфера услуг, инвестиции, интеллектуальная собственность).
Характерной особенностью государственного регулирования внешнеторговой деятельности данного периода является мировой кризис (как 1998 г., определяемый в литературе как «российский кризис», так и 2008 г.), способствующий синтезу тарифного и нетарифного регулирования, что выражается в одновременном применении и взаимодополнении инструментов воздействия. Как и в предыдущие кризисные периоды, происходит резкое усиление протекционизма. Так, с сентября 2008 г. в странах мира, включая государства «20», было введено 78 новых торговых ограничений, в том числе в 17 государствах из 20 крупнейших мировых экономик.
Таможенно- тарифное регулирование в различных странах имеет много общего, базируясь на единых принципах, нормах, что облегчает процесс международной торговли и, как следствие, внешнеторгового регулирования, что свидетельствует о его глобальной унификации. Возникает система таможенно-тарифного регулирования, которая начинает формироваться под воздействием новых процессов экономической интеграции, глобализации.
Таким образом, таможенный тариф представляет собой систематизированный свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам при перемещении через таможенную границу. Основными целями применения таможенного тарифа являются: рационализация товарной структуры ввоза товаров в страну; поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории государства; защита национальных производителей от нежелательной иностранной конкуренции; создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров; пополнение доходов государства; обеспечение условий для облегчения доступа национальным экспортерам на рынки других стран.
Внешне экономическая деятельность
- 2020-05-05
- Алла Меркушева
- Таможенное дело
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Алла Меркушева
Мне 56 лет, преподаватель с 20-летним стажем работы. Я закончила филиал Российской таможенной академии, экономический факультет. За весь период работы написала более 20 научных статей, поэтому делюсь полученными знаниями не только со студентами, где преподаю, но и с учащимися, которые обращаются в компанию «Диплом777». Знаю, что это мое призвание, поэтому с удовольствием помогаю подрастающему поколению в их развитии и просвещении.