Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Внедрение элементов lean-технологий в аптечном секторе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Система TQM ориентирована на комплексное обеспечение качества, минимизацию производственных издержек и поставки точно в срок. Глобальная философия системы-улучшению нет предела. Относительно качества-установка на ноль дефектов, к затратам-ноль непроизводительных затрат, к поставкам-точно в срок. Система не имеет предела совершенства, в ней подчеркиваются коллективные методы поиска улучшений, анализа и выработки решений, возрастает роль обучения. Обучение превращается в часть мотивации. Основные направления концепции:
— контроль при разработке новой продукции;
— оценку опытных образцов и испытаний;
— планирование параметров качества и процесса производства;
— оценку качества поставок и материалов;
— контроль готовой продукции с оценкой качества;
— контроль процесса производства;
— анализ и корректировки информации о качестве с целью совершенствования;
— обучение методам качества;
— гарантийная работа по качеству;
— использование цикла Деминга;
— управление человеческим фактором (создание атмосферы удовлетворенности, заинтересованности в результате);
— выработку политики в области качества;
— воспитание культуры качества.
Главная цель TQM –достижение более высокого качества с акцентом на потребителя. Обратимся к японскому подходу. Японский подход к качеству различает четыре уровня качества:
1-й уровень-соответствие утвержденному стандарту, без учета требований потребителя;
2-й уровень-соответствие использованию, т.е. товар должен еще удовлетворять требованиям эксплуатации;
3-й уровень-соответствие фактическим требованиям рынка, в идеале-высокое качество при низкой цене;
4-й уровень-соответствие скрытым потребностям.
Уровень качества продукции во многих странах находится на одинаково высоком уровне и поэтому необходимо искать скрытые покупательские потребности, оригинальность, чтобы иметь конкурентные преимущества[Всеобщее управление, 2016].
5. Шесть сигм, как статистический термин, так и метод, разработанный Биллом Смитом, инженером Motorola в 1980-х годах, позволили компаниям в ряде отраслей улучшить свои бизнес-процессы, качество продукции и общие финансовые показатели. Принципы Lean Manufacturing, включая его ориентацию на клиента и сотрудников и акцент на минимизации отходов, обогатили общую структуру Six Sigma «Проектировать, измерять, анализировать, улучшать и контролировать» (DMAIC). Получающиеся в результате программы «Lean Six Sigma» (LSS) позволили компаниям в ряде отраслей добиться значительного повышения эффективности и качества продукции.  
Японский подход к TQM исключает потери качества из-за необходимости наращивания объема выпуска. Особое место занимают в системе отношения с поставщиками, т.к. уровень качества основного производства напрямую зависит от качества поставляемых деталей и материалов. Корпорации «Сони», «Нисан», «Тойота» распространяют политику качества и на взаимосвязь с поставщиками.
В целом, система Lean подразумевает сокращение потерь и производственного цикла в целях сокращения издержек, а соответственно и прибыли предприятия.

Picture of Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.