Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Влияние стиля семейного воспитания на самооценку младшего школьника

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Положительная самооценка основана на самоуважении, ощущении собственной ценности и положительного отношения ко всему, что входит в представлений о самом себе. Отрицательная самооценка напротив, выражает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности, и особенно значительная роль здесь отводится игра, ведь игра выполнят главные функции в процессе формирования самооценки, мы рассмотрит основные функции игры, выделенные Сталь Анатольевич Шмаков[11]:
— Социокультурная функция: игра это средство социализации ребенка, включающее в себя социально-контролируемые процессы направленные на воздействие становление личности, усвоение детьми знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу или конкретной социальной общности. Процесс социализации включает всю совокупность общественных отношений.
— Диагностическая функция: игра в отличие от других видов деятельности обладает предсказательностью, так как ребенок в игре ведет себя на максимальности проявлений (физические силы, интеллект, творчество), а игра выступает «полем самовыражения» ребенка. Ребёнок в игре проверяет свои силы и возможности в свободных действиях, самовыражаясь. Игра побуждает его к самопознанию и одновременно создаёт условия внутренней активности личности.
— Коммуникативная функция: вступая в игру коллектива (группы, команды), ребёнок берет на себя ряд моральных обязательств перед партнёрами, игра вводит ребёнка в реальный контекст, сложнейших человеческих отношений. В игре дети сходятся быстро, и любой её участник интегрирует опыт, полученный от других играющих. Игра включает в себя общение, а общение в свою очередь включает в себя нормы поведения такие как: независимость, взаимопонимание и способность самому принимать решения, уступки и эмоциональную контактность. Желание действовать сообща и быть равным среди сверстников.
— Развлекательная функция: развлечь означает, доставить удовольствие, удовлетворить стремление ребенка к каким-либо потребностям, опосредованно приобретённым индивидуальным опытом; воодушевить ребенка, пробудить у него интерес к чему-либо. Развлечение в игре — это поиск. Игра обладает магией, способной давать пищу фантазии, выводящий на развлекательность[18].
— Функция самореализации: одна из основных функций игры. Для ребенка игра важна как сфера реализации себя как человека, как личности. Для ребенка важен сам процесс игры, а не её результат, процесс игры является пространством самореализации, это смоделированное пространство для самореализации личности.
Проанализировав научную литературу, можно сделать вывод о том, что существует множество вариантов определения самооценки и ее формировании, но все авторы едины в том, что самооценка является важным звеном в формировании и развитии личности. В исследовании под термином
«самооценка» понимается отражение знаний о себе, мера довольства собой.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.