Важными элементами политической коммуникации, которые, в частности, активно используются в политической рекламе — политический имидж (образ) субъекта политики, который должен гармонично сочетаться с внешностью и чертами характера указанного субъекта политики и политический брендинг (система политических символов), который должен обеспечивать формирование политической идентичности в интересах определенного субъекта политики.
Объективно современное российское общество заинтересовано в развитии электорального политического маркетинга, в структуре которого важную роль занимает политическая реклама. Это вызвано тем, что формирование цивилизованного политического рынка требует гармонизации политических отношений с целью обеспечения стабильного функционирования политической сферы общества на принципах демократии и свободной конкуренции субъектов политики (партий, блоков, лидеров) и плюрализма свободной циркуляции в общественном сознании политических идей.
Особенности влияния средств массовой коммуникации на общественное мнение