При наличии общих черт и отличительных черт сознания и поведения религиозных людей имеются между ними и определенные отличия, которые в главную очередность объединены с принадлежностью к различным специальностям, т.е. отличительными чертами религиозных верований и культовых действий, которые могут проявляться в частоте посещения церкви, к нормам религиозного поведения, что предполагает интерес для социологии религии, однако не в коем разе не для психологии[12].
Одним из основных аспектов религиозности считается нравственность. Религиозное воздействие на поведение человека в главной степени установлено этикой, т.е. поведение человека обусловливается воздействием культурных «образцов», как традиционный подход к проявлению индивидуальной психологии.
Такого рода подход на сегодняшний день довольно распространен, его результативность держится на вымышленном, мнимом контакте, более наглядно демонстрируя трактовку религии в «поведенческой психологии». Техника поведения состоит в том, что необходимо совершать, а что не нужно[21].
В психологии религии одним из плодотворных направления считается исследование религии, ее социально-психологический анализ, который ориентирован на преодолевание крайностей — сведения о религии к индивидуальной психологии.
В наше время обстановка поменялась, на текущий период одна из проблем это потеря многочисленными людьми чувства осмысленности жизни.
Человек не ставит вопрос о значении жизни, а жизнь ставит перед нами данный вопрос, любой из нас в отдельности обязан отыскать тот смысл, который единственный и который таится в жизни любого. Человеку требуется отвечать на него и находить его каждый день, ежечасно, отвечать не словами, а действием[6].
В случае если, к примеру, поставить людей в одни и те же условия, к примеру в условия голода, то с возрастанием данной стадии все и индивидуальные отличия сотрутся, и возникнет одинаковое выражение — инстинкт, который считается общим признаком для наиболее различных людей. Совесть.
Вот что может помочь нам искать и обнаруживать значение жизни, которая ориентирует его в поисках и считается «органом смысла». Только лишь с поддержкой совести появляется вероятность в приобретении осмысленной жизни. Однако совесть может и сбить с толку человека, так осуществляя смысл собственной жизни, индивид может так и не понимать, вплоть до самого последнего мгновения, сумел ли он на самом деле реализовать себя[9].
Совесть и ответственность, данные два аргумента присущи как религиозным, таким образом и нерелигиозным людям. Отличие состоит только лишь в том, что человек не задается вопросом о «высшей инстанции» помимо совести, перед каковой он несет ответственность за реализацию собственного смысла существования, в различие от религиозного человека, для коего значением жизни считается бог.
Для того чтобы передавать познания, для того чтобы хватило чуткости расслышать требование, которое находится в каждой ситуации все обязано быть ориентировано на развитие ответственности, способности ориентироваться в том, что в реальности имеет значение, а что нет.
В обыденной жизни мы зачастую прибегаем к символическим действия, которые абсолютно лишены смысла, т.е. являются сами по себе ненужными, однако, тем не менее, они имеют смысл в качестве символов, образов, которые делают понятным и легкодоступным, ориентированы на выражение того, что невозможно выразить с поддержкой слов и на языке понятий[2].
Подобное понимание свойственно для современных изучений в сфере психоанализа, не ущемляя право на психологическое влияние на личность со стороны религии и тех средств, которые она применяет. К ним принадлежат множественные приемы: это внушение[11].
Одной из психологических нужд человека считается необходимость в выражении наболевшего, дабы облегчить душу, раскрывшись иному человеку. Это трудно, совершить для человека, таким образом как трудно отыскать человека, которому можно было бы высказать собственные переживания, собственные чувства, для того чтобы он был понят и услышан.
Церковь дает готовую форму, являясь своего рода высококлассным исповедником, гарантирующим тайну исповеди. В собственной основе это психологический процесс, который может проявлять собственное воздействие и функционировать только лишь согласно потребности, которая характерна человеку за пределами зависимости от его отношения к религии[13].
Таким образом, религия на психологическом уровне сводится к определенному функционированию систем, которые не считаются религиозными, однако ориентированы на обеспечение психотерапевтического влияния.
Влияние религиозных установок на социальное поведение
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.