Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Влияние права на формирование информационного общества в России

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Общественно-политическая ситуация в Англии того времени, которая в XVII веке переживала социально-политический хаос, проявившийся в борьбе между сторонниками королевского абсолютизма и парламентаризма в значительной степени повлияла на формирование взглядов Т. Гоббса. Государство, будучи однажды установленным, по его мнению, является абсолютным.
В противовес Т. Гоббсу Дж. Локк, родоначальник либеральной традиции в понимании гражданского общества, утверждает, что «абсолютная монархия, которую некоторые считают единственной формой правления в мире, на самом деле несовместима с гражданским обществом». Для него оптимальной формой правления является конституционная, парламентская монархия. Расхожесть социально-политических взглядов мыслителей также выражается и в различном понимании естественного состояния людей.
Дж. Локк является сторонником принципов индивидуализма, основу которого составляют такие понятия как свобода, равенство и независимость, присущие человеку в естественном состоянии. В отличие от Т. Гоббса, в своем главном произведении «Два трактата о правлении», он не отождествляет естественное состояние с «войной всех против всех». Для него естественное состояние — это состояние свободы, равноправия и независимости, в котором индивид уже выступает личностью, поскольку обладает некими социально приобретенными характеристиками. В этом состоянии он обладает собственностью, которая в целом определялась как право личности на свои действия, на свой труд и его результаты. Именно факт наличия и желание ее защитить во многом определяет переход от естественного состояния к гражданскому.
Этот переход является результатом действия естественного закона, который выступает как закон разума и нравственной основы поведения людей, осуществляемый путем общественного договора. Осознавая его необходимость и добровольно отказываясь от своей естественной свободы, индивиды на основе согласия большинства заключают общественный договор, который служит отправной точкой создания государства. Они «надевают на себя узы гражданского общества» для того, чтобы мирно и спокойно жить, свободно используя свою собственность. В результате общественного соглашения гарантом этих прав н свобод становится государство.
Дж. Локк выделяет критерий, по которому возможно определить в каком состоянии, естественном или гражданском, находится общество. Этим критерием служит закон, а точнее — принцип верховенства закона. Сила закона в гражданском обществе является всеобщим способом разрешения конфликтов и споров равноправных граждан, которые создаются для общего блага народа. Как пишет Дж. Локк, «ни для одного человека, находящегося в гражданском обществе не может быть сделано исключение из законов этого общества», в том числе и для правительства. Народ должен оставаться безусловным сувереном и, соответственно, если правительство не выполняет своих прямых обязательств перед ним, то народ имеет право не поддерживать и даже ниспровергнуть безответственное правительство.
В XIX веке концепция Г.В.Ф. Гегеля привнесла в дальнейшую теоретическую разработку гражданского общества ряд основополагающих оригинальных идей. Социально-политическая теория мыслителя базировалась на анализе реальных политических процессов европейских государств Нового времени, в связи с чем. он приходит к выводу, гражданское общество представляет феномен современного мира, исторически возникший и постепенно достигший своей развитой формы.
Социальная жизнь гражданского общества отличается от семейных отношений и публичной жизни государства. Г.В.Ф. Гегель понимал под гражданским обществом сосредоточение и сферу реализации частных интересов. Этическая, внеконфликтная жизнь семьи в нем заменяется на раздираемое противоречивыми интересами общество, проводя определенную аналогию со взглядами Т. Гоббса. Эгоистические устремления индивидов проявляются, прежде всего, в экономической сфере, поэтому «в гражданском обществе каждый для себя — цель, все остальное для него ничто», другие индивиды выступают лишь средством для достижения этой цели.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.