На наш взгляд, в современных мультипликационных фильмах нет чёткой границы между добром и злом что так важно в формировании правильных стереотипов поведения младшего школьника. Зачастую даже положительный персонаж может в некоторых мультипликационных фильмах совершать плохие поступки ради благих целей.
В зарубежных мультипликационных фильмах очень часто можно заметить неуважительное отношение героев к пожилым людям и родителям, к животным и растениям. Дети зачастую стараются подражать персонажам мультфильмов, используя их высказывания в своей речи, считая, что тем самым они становятся «крутыми». Употребление слов, услышанных в мультфильмах, для них считается нормой, признаком «крутости», однако, впоследствии, использование стилистически сниженных по значению слов приведёт в конечном итоге к обеднению словарного запаса младшего школьника. Также под воздействием многих сцен в мультфильмах, происходит неправильное формирование так называемого инстинкта самосохранения, что может даже, по мнению многих авторов, подталкивать ребёнка к суициду [13].
Герои, неоднократно умирая и воскресая на экране, формируют неправильный стереотип и отношение к вопросам жизни и смерти. Нет гарантии, что младший школьник в реальной жизни не захочет попытаться повторить подвиг своего любимого героя [7].
Также просмотр телевизионных передач обуславливает возникновение детских страхов [18].
Поверхностность, а также фрагментарность восприятия, свойственного младшему школьному возрасту, приводит к тому, что младшие школьники замечают отдельные признаки предмета, не связывают их друг с другом и не замечают наиболее существенных его качеств. Все яркое, большое, подвижное привлекает их внимание [12].
Детям сложно бывает составить полное представление о поведении героя мультипликационного фильма. Чаще всего они выхватывают из общего повествования наиболее яркие и динамичные эпизоды и только на основании небольших отрывков составляют образ, не обращая внимания на детали, которые могут дать более полное понимание мотивов поступков персонажей. Нередко дети не могут воспроизвести причинно-следственную связь [5].
Таким образом, становится актуальной необходимость учить ребенка анализировать и обобщать увиденное, критически относиться к информации, размышлять. Возможно это лишь при систематическом и целенаправленном процессе – медиа образовании детей младшего школьного возраста, формировании у них медиа грамотности, как залога дальнейшего становления личности, способной активно и грамотно существовать в современном медиа информационном обществе. Итак, можно сделать следующие выводы о том, обучающийся младших классов, достаточно много времени уделяет просмотру телепередач, что не всегда просматриваемые им передачи несут развитие нравственных качеств, культуру и ценности.
Влияние мультфильмов на формирование детской субкультуры.
- Людмила Николаев
- Искусство

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Людмила Николаев
Я закончила академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Училась на педагогическом факультете. По специальности работаю 10 лет, преподаю культуру и искусство. За время работы написала 6 научных статей и сейчас работаю над второй диссертацией. В свободное время я работаю в компании «Диплом777», помогая студентам в написании рефератов, контрольных работ, курсовых и дипломных проектов. Благодарна сайту за возможность получать хороший доход, не выходя из дома.