Потребительский спрос – это явление, которое складывается на основе различных элементов, которые наделены определенными экономическими, социальными, региональными и демографическими особенностями. Данные особенности позволяют осуществлять дифференцирование спроса по ряду признаков, что существенно облегчает его регулирование. Потребительский спрос является частью платежеспособного спроса на общедоступные предметы потребления. Иными словами, он является ориентиром текущего состояния общественных потребностей, так как на его величину, характер и структуру влияют множество факторов, в частности потребительские вкусы покупателей и размер из доходов. Различают несколько типов потребительского спроса, а именно: повседневный, периодический, эпизодический и импульсивный спрос [12, с.156]. Если определенная продукция приобретается ежедневно и имеет повседневный характер, то данный спрос является повседневным. К примеру, хлебобулочные изделия в российских семьях покупают на ежедневной основе, так как данный товар имеет определенный срок годности и является товаром первой необходимости у большинства населения. В случае приобретения товара через определенные промежутки времени, то данный спрос является периодическим. К примеру, товары, закупаемые на неделю, к примеру овощи для приготовления или бакалея. Эпизодический спрос проявляется от случая к случаю и бывает редко. Например, покупка морепродуктов или определенной марки конфетных изделий. Наконец, самый спонтанный спрос – это импульсивный спрос, сформированный под действием определенных факторов: всеобщий ажиотаж, сезонность. Например, покупка большого количества гречки или сахара в случае резкого повышения цен или экзотических фруктов.
По степени своей удовлетворенности потребительский спрос может быть действительным, реализованным либо неудовлетворенным. В зависимости от потребительских намерений спрос на потребительские товары может быть четко сформулированным либо альтернативным. В первом случае справедливо говорить о твердом заявлении на приобретения конкретной продукции, а во втором – о предъявлении спроса на широкий круг однотипных экономических благ [11, с. 79].
По своему характеру потребительский спрос может быть первичным, дополнительным и спросом на замену. В первом случае имеется в виду спрос на потребительский товар, впервые представленный на рынке, во втором случае речь идет о спросе на вторые, третьи и последующие экземпляры уже имеющихся товаров. Спрос на замену предполагает спрос на потребительскую продукцию, купленную ранее, но утратившую свои первоначальные свойства [13, c.86].
С научной точки зрения принято выделять несколько основных видов спроса на потребительские товары. В качестве основного классификационного признака при этом выступает характер потребительского спроса. В общем виде классификация потребительского спроса на микроуровне представлена на рисунке 1.
Влияние маркетинга на уровень спроса на потребительские товары
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.