Маркетинговая деятельность осуществляется, во-первых, в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка, во-вторых, в условиях постоянной конкуренции. Поэтому перед менеджментом предприятия стоит две необходимости: максимального приспособления своей стратегии к условиям рынка и совершенствования системы управления.
Автор Т.М. Дьякова при этих условиях рассматривает маркетинг, как экономическое явление. В этом случае экономический смысл заключается в ускорении отдачи производственных фондов предприятия, повышении мобильности производства и уровня конкурентоспособности товаров, своевременном создании новых товаров, и ускорении их продвижения на рынки, где можно получить максимальный коммерческий эффект.
Цельное понимание маркетинговой деятельности складывалось многие десятилетия. Практически все авторы научных работ по данной дисциплине выделяют несколько этапов развития маркетинга и становления его, как науки и специфической деятельности на рынке, начиная с зарождения его в США и заканчивая его организацией на современном рынке:
а) Этап, основанный на производстве. Продлился с 1860-х до 1930-х гг. В этот период предприятия были ориентированы на развитие производственных мощностей, спрос превышал предложение, из-за чего происходила конкуренция между покупателями. Особенностью этого этапа является маркетинговая концепция развития производства и узкий ассортимент предлагаемых товаров.
б) Этап, основанный на сбыте (1930 – конец 1950-х гг). Согласно концепции этого периода, необходима организация сбыта, увеличение спроса и объёмов продаж, т.е. формируется, так называемая, система ФОССТИС (формирования спроса и стимулирования сбыта).
в) Этап, основанный на желаниях потребителей. Продлился до конца 1960-х гг. Производители и продавцы начинают не просто сбывать товары, а изучать потребителя, его запросы и нужды, и согласно им производить товары – «потребительская» концепция.
г) Этап, основанный на функциональном маркетинговом управлении (до начала 2000-х гг).
д) Социально-этический маркетинг (с начала 2000-х гг – наши дни). Эта концепция сформировалась на основе потребительской. Производители, помимо производства, сбыта и изучения потребностей покупателей, обращают внимание на благосостояние не индивидуума (как в концепции 60-х гг), но общества, на последствия своей производственной деятельности, экологические, культурные и иные аспекты производства и торговли.
Следует обозначить ряд основополагающих принципов, свойственных современному этапу маркетинговой деятельности:
— Системность (комплексность);
— Научный подход;
— Ориентация на определённые долговременные цели;
— Восприятие условий рынка и одновременное воздействие на него;
— Восприимчивость к изменению внешних условий и способность адаптироваться к ним.
1504315647065Указанные формы понимания, цели и принципы маркетинга обуславливают его функциональную сущность – Рисунок 2.
Рисунок 2 – Функции маркетинга [9, с.103]
Влияние маркетинг менеджмента на развитие бизнеса
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.