Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Влияние характеристик структуры рынка на стимулы компаний к согласованным действиям (ценовому сговору)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Конкурентоспособность – это комплексная характеристика, которая объединяет в себе качество и цену продукции, имидж и ценность брендов, эффективность бизнес процессов, правовую надежность, организованность, профессионализм и оперативность государственных органов управления [3]. Потеряв хотя бы одну из приведенных составляющих, невозможно реализовывать товары и услуги и удовлетворять потребности общества и государства.
Для того, чтобы быть конкурентоспособным необходимо обладать определенными преимуществами. Последние изменялись вместе с развитием экономической науки. Их исследовали еще меркантилисты и относили к ним дешевую рабочую силу, сырье и протекционные меры со стороны государства. А. Смитом была предложена идея абсолютных преимуществ, в соответствии с которой страна специализируется на том, что способна производить дешевле других. Д. Рикардо говорил об относительных преимуществах, отмечая важность не только низких затрат, но и опыта товаропроизводителя. М. Портер считает, что «парадигма конкуренции сместилась от относительного преимущества на более широкое понятие конкурентного преимущества».[4]
Конкурентные преимущества могут относиться к товару, предприятию, отрасли, региону, экономики в целом, быть долгосрочными или краткосрочными, устойчивыми или нестабильными, уникальными и легко воспроизводимыми. Конкурентные преимущества, которые созданы субъектами экономической деятельности целенаправленны, и являются результатом стратегии достижения конкурентоспособности и называются преимуществами высокого порядка. Они имеют долгосрочный характер, который является устойчивым и уникальным по своей природе. К преимуществам высокого порядка относятся: технологии, репутация фирмы, уровень подготовки и переподготовки кадров, долгосрочное капиталовложение, патенты, проекты уникальных товаров, стратегический маркетинг, инновационная, организационная и управленческая деятельность и т.д. Конкурентные преимущества высокого порядка формируют основу будущей конкурентоспособности.
Конкурентные преимущества привязаны к конкурентным условиям, их определяющие факторы конкурентоспособности. Фактор конкурентоспособности – непосредственная причина, наличие которой необходимо для формирования конкурентного преимущества. Своевременное и эффективное применение факторов конкурентоспособности превращает их в конкурентные преимущества [9].
На основе проведенного исследования можно проследить следующую иерархическую связь между экономическими категориями конкуренция, конкурентоспособность, конкурентные преимущества и факторы конкурентоспособности (рис 1.1).

Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜