Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Влияние характеристик структуры рынка на стимулы компаний к согласованным действиям (ценовому сговору)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Конкурентоспособность – это комплексная характеристика, которая объединяет в себе качество и цену продукции, имидж и ценность брендов, эффективность бизнес процессов, правовую надежность, организованность, профессионализм и оперативность государственных органов управления [3]. Потеряв хотя бы одну из приведенных составляющих, невозможно реализовывать товары и услуги и удовлетворять потребности общества и государства.
Для того, чтобы быть конкурентоспособным необходимо обладать определенными преимуществами. Последние изменялись вместе с развитием экономической науки. Их исследовали еще меркантилисты и относили к ним дешевую рабочую силу, сырье и протекционные меры со стороны государства. А. Смитом была предложена идея абсолютных преимуществ, в соответствии с которой страна специализируется на том, что способна производить дешевле других. Д. Рикардо говорил об относительных преимуществах, отмечая важность не только низких затрат, но и опыта товаропроизводителя. М. Портер считает, что «парадигма конкуренции сместилась от относительного преимущества на более широкое понятие конкурентного преимущества».[4]
Конкурентные преимущества могут относиться к товару, предприятию, отрасли, региону, экономики в целом, быть долгосрочными или краткосрочными, устойчивыми или нестабильными, уникальными и легко воспроизводимыми. Конкурентные преимущества, которые созданы субъектами экономической деятельности целенаправленны, и являются результатом стратегии достижения конкурентоспособности и называются преимуществами высокого порядка. Они имеют долгосрочный характер, который является устойчивым и уникальным по своей природе. К преимуществам высокого порядка относятся: технологии, репутация фирмы, уровень подготовки и переподготовки кадров, долгосрочное капиталовложение, патенты, проекты уникальных товаров, стратегический маркетинг, инновационная, организационная и управленческая деятельность и т.д. Конкурентные преимущества высокого порядка формируют основу будущей конкурентоспособности.
Конкурентные преимущества привязаны к конкурентным условиям, их определяющие факторы конкурентоспособности. Фактор конкурентоспособности – непосредственная причина, наличие которой необходимо для формирования конкурентного преимущества. Своевременное и эффективное применение факторов конкурентоспособности превращает их в конкурентные преимущества [9].
На основе проведенного исследования можно проследить следующую иерархическую связь между экономическими категориями конкуренция, конкурентоспособность, конкурентные преимущества и факторы конкурентоспособности (рис 1.1).

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.