Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Влияние фрустрации на общее развитие ребенка

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Далее дети экспериментально подвергались фрустрации: им разрешали недолго поиграть с интересными новыми игрушками, находившимися в ранее запертом помещении. После чего ребенок снова возвращался к своим прежним игрушкам, а новые игрушки оставались запертыми за решетчатой дверью. Эффект фрустрации измерялся путем сравнения изобретательности, проявляемой в игре с обычным набором игрушек до и после фрустрирующего события. В целом наблюдался значительный спад в изобретательности. В среднем ухудшение изобретательности происходило в размерах, эквивалентных 17 месяцам психического возраста. Другими словами, вследствие фрустрации ребенок вел себя так, как это характерно для ребенка на полтора года младше. В дополнение к этому наблюдалось и эскапистское поведение – избегание чего-то неприятного, скучного путем размышлений и т.д. о чем-то более интересном, уход от обыденной реальности, бегство от действительности. Некоторые дети предпринимали попытки выйти из комнаты. Для детей с наиболее выраженной реакцией избегания была характерна и наибольшая регрессия (около 24 месяцев в среднем); дети с наименее выраженной реакцией избегания имели и наименьшую регрессию (около 4 месяцев) и даже иногда обнаруживали определенный прогресс в изобретательности. Вывод, к которому пришли исследователи, таков: снижение изобретательности при игре похоже на изменение поведения под влиянием сильных эмоций, выражающееся в беспокойных движениях, стереотипном повторении фраз, заикании; в обоих случаях можно отметить некоторую потерю связи с реальностью [6, с. 73].
Особое внимание следует уделить сохранению фрустраций в пределах оптимального уровня в период детства, отрочества и юношества так как это периоды бурного психического развития личности.
Однако, по мнению Людмилы Петрановской, не смотря на негативные последствия влияния фрустрации на развитие ребенка, следует отметить, что фрустрация – необходимая часть детства и, помимо отрицательного влияния на ребенка, она имеет все же и положительные моменты. У ребенка довольно большой запас прочности к обидам и неприятностям. С каждым годом его способность переносить фрустрацию растет. Так, ребенку в год очень неприятно, когда мама уходит на работу, а в три – четыре года это уже не так страшно для него. Поэтому мы готовим ребенка к столкновению с реальным миром порциями. Если ребенок научится справляться с маленькими неприятностями, то когда-то выдержит и большой удар. В итоге из него вырастит человек, способный пережить разочарование, переносить разлуку, потери и адекватно воспринимать в свой адрес критику [13, с. 118].
Если ребенка оберегать от всех фрустрирующих ситуаций, то у него будет отсутствовать опыт преодоления запретов, потому что ему ничего не запрещали, он не будет знать, как правильно реагировать на критику, т.к. его всегда только хвалили, у него не будет опыта переживания разлуки, потому что его старались не оставлять одного. Что же тогда будет испытывать такой ребенок? Ему будет страшно. «Как я буду жить? Как я выйду в мир?». На это в том числе ребенку и дается детство – чтобы научиться обижаться и прощать, конфликтовать и уметь выходить из конфликта [13, с. 119].
Таким образом, рассмотрев общее понятие фрустрации, понятие детской фрустрации, а также ее влияние на общее развитие ребенка, можно сделать следующие выводы:
фрустрация – специфическое эмоциональное состояние человека, возникающие в случае появления непреодолимых препятствий на пути к достижению желаемой цели; сопровождается такими отрицательными эмоциями, как напряжение, гнев, тревога, отчаяние;
фрустрация возникает при условии наличия мотива как конкретного проявления потребности, цели и первоначального плана действия и наличия сопротивления, то есть препятствия – фрустратора;
в состоянии фрустрации наблюдаются следующие виды поведения: двигательное возбуждение – бесцельные и неупорядоченные реакции; апатия; агрессия и деструкция; стереотипия – слепое повторение фиксированного поведения; регрессия, проявляющаяся либо как обращение к моделям поведения более ранних периодов жизни индивида, либо как «примитивизация» поведения, либо как снижение «качества» поведения.
фрустрация является неотъемлемой частью жизни, начиная с самого раннего возраста. Она имеет как отрицательное, так и положительное влияние;
отрицательное влияние фрустрации заключается в том, что это глубокий эмоциональный кризис, который может быть одной из причин неврозов, невротических реакций, в которых злость и раздражение занимают ведущие места. Фрустрация, как результат постоянных запретов и ограничений, способна порождать в ребенке агрессивные тенденции;
однако есть и положительное влияние фрустрации на развитие ребенка: у ребенка появляется опыт преодоления запретов; умение справляться с маленькими неприятностями, что впоследствии поможет ему справиться и с более сложными ситуациями; переживать разочарование, переносить разлуку, потери и адекватно воспринимать в свой адрес критику.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜