Вторым вариантом являются оценка имеющихся средств и возможностей, после чего происходит постановка целей. Можно сказать, что первый вариант подходит для крупных компаний, имеющих возможность привлекать средства в больших объемах. Второй же вариант используется небольшими организациями, ограниченными в ресурсах. Начинающие предприниматели при постановке целей зачастую идут по первому пути, что может приводить к финансовым проблемам, большим долгам и т.д. Более оптимальным для начинающих предпринимателей является второй вариант.
Помимо приведенных выше вариантов, также выделяются стратегии постановки целей. Первой является устранение узких мест, которая заключается в выявление проблем при достижении целей и решения данной проблемы. Например, если для того, что бы увеличить долю на рынке организации не хватает квалифицированных кадров, то проводится работы по подбору таких кадров.
Следующая стратегия может быть названа, как стратегия не упущенных шансов, т.е. организация выбирает наболее благоприятную из имеющихся возможностей.
Отдельно можно выделить задачи организации. Если цели носят стратегический характер, то задачи связаны с более краткосрочным периодом. Задачи позволяют конкретизировать цели, например, при постановке цели увеличить доход, можно говорить о необходимости постановки следующих задач: анализ текущего оборота, оценка рентабельности, внедрение новых продуктов, повышение качества работ, услуг и т.д. При постановке цели поднять общий уровень квалификации кадров, можно выделить следующие задачи: анализ текущего кадрового состава, поиск кандидатов, проведение работы по повышению уровня квалификации действующих сотрудников, организация более благоприятных условий для работы и т.д.
Помимо целей и задач элементом внутренней среды также можно назвать структуру, которая может быть определена, как внутряняя строение организации и взаимоотношение данных уровней между собой. При оценке структуры необходимо учитывать вертикальные и горизонтальные аспекты деятельности организации. Горизонтальные включат в себя взаимодействие подразделений между собой, вертикальные особенности взаимодействия подразделений и руководства.
Структура в организации выполняет следующие функции:
Во-первых, обеспечивает организацией максимальной рентабельности Т.е. грамотно организованная структура позволяет распределить цели и задачи между подразделениями и сотрудниками, избежав их дублирования, что позволит оптимизировать расходы на персонал и обеспечить большую рентабельность.
Во-вторых, оптимизировать процедуру принятия решений, и охватывать минимальное число промежуточных звеньев.
В-третьих, организация эффективного взаимодействия между подразделениями и сотрудниками.
Структуры организации могут быть линейные, функциональные, штабные, проектные, матричные и смешанные. Самой популярной является линейные и функциональные структуры. В большей части организаций используются бюрократическая система управления и структура. Несмотря на то, что термин бюрократия сегодня в обществе имеет негативный оттенок, изначально это характеристика высокого уровня профессионализма и четкой организационной структуры.
Бюрократическая система имеет как преимущества, так и недостатки, например, к преимуществам можно отнести следующие: четкая иерархия и разделение труда, возможность профессионального роста, а также единая система правил и стандартов.
Недостатками такой системы можно назвать следующее: ориентированность на вертикальные отношения. Т.е. горизонтальные отношения между подразделениями урегулированы крайне слабо. Также недостатком можно назвать трудности при изменении структуры и нововведениях, при этом кардинальное изменение структуры требует значительных временных затрат. Это приводит к тому, что зачастую организации продолжают работать по моделям двадцатилетней давности, что не всегда позволяет говорить об эффективной деятельности.
Также к элементам внутренней среды относится технология, т.е. способ переработки входных и выходных элементов. Т.е. переработка материалов в продукты и изделия и т.д. В теории выделяется три группы технологий:
Во-первых, технология мелкосерийного и индивидуального производства.
Во-вторых, технология массового и крупносерийного производства.
В-третьих, технология непрерывного производства.
Заключительным элементом внутренней среды являются сотрудники. Данный фактор крайне важен и при оценке данного аспекта необходимо учитывать следующие характеристики сотрудников. Например, способности, потребности, знание, поведение, отношение к обязанностям, принятием корпоративных ценностей, наличием лидерских способностей и взаимоотношение с коллегами. В настоящее время не первый план зачастую выходят не профессиональные, а социальные навыки, т.е. умение устанавливать и поддерживать социальные контакты, невысокий уровень конфликтности и т.д.
Подводя итог данному параграфу можно сделать следующие выводы:
Основными факторами внутренней среды организации можно назвать следующие: цель, задачи, структура, технологии и люди. Каждый из данных элементов важен для эффективной деятельности.
Гармоничное развитие каждого из факторов позволит организации стать лидером на рынке, но мы видим, что организаций много – лидеров единицы. Т.е. это свидетельствует о дисбалансе во внутренней среде организации. Например, отсутствие амбициозных целей не позволит привлечь высококлассных специалистов, неэффективная организационная структура негативно отразится на раскрытии профессионального потенциала сотрудников и т.д.
Влияние элементов внутренней среды на эффективную деятельность организации.
- Diplom777
- Анализ хозяйственной деятельности
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777