В достаточной степени важен, тот момент, что неоклассическая модель не подразумевала под собой вопрос, связанный с регулирование цены того или иного продукта, так как стоимость была установлена извне. В тоже время модель Э. Чемберлина, нацелена на поиск наиболее оптимального производственного объема, и исходя из этого и уровня цен, которые позволяют компании получить максимально возможную прибыль.
Стоит сказать, что Чемберлин утверждал то, что в условиях монополистической конкуренции компания стремится увеличить свою прибыль с учетом меньшего объема производства, в отличии от того, который позволил обеспечить максимальную производственную эффективность.
Иными слова, монополистическая конкуренция представлена в «свете» того, что покупатели проводят большую оплату за товар, а производство продукции имеет значение меньше потенциального, что в конечном итоге приводит к недогрузке производственных мощностей, а также безработице.
Отметим, что при ситуации, которая имеет место быть условиях монополии, когда та или иная компания занимается производством продукции, объем которой меньше потенциально возможного значения, Эдвард Чемберлин, отмечает то, что если фирма будет нацелена на сбыт дополнительной партии товара, то ей придется или увеличить расходы на стимулирование продаж или снизить цену на продаваемую продукцию. Именно поэтому в свою теорию цены Чемберлин вводит следующее понятие – «издержки сбыта».В свою очередь, данные издержки он рассматривает с точки зрения издержек приспособления спроса к продукту в непосредственном отличии от издержек приспособления продукта к спросу.
Отметим, что основные отличия между данными видами издержек Чемберлин отмечает следующие: производственные затраты включают в себя все расходы, которые необходимы для того, чтобы указанный товар мог быть доставлен до потребителя и состояние данного товара соответствовало потребностям. В тоже время издержки на сбыт включают в свой перечень все затраты, которые имеют цель создать рынок или сформировать спрос на продукт. [4, c. 66]
Немаловажно, что издержки, которые имеют отношение к издержкам первого вида направлены на удовлетворение запросов, а вот издержки, относящиеся ко второму виду, формируют и корректируют сами запросы. Согласно мнению Чемберлина, в случае если будет увеличен объем выпускаемой продукции, то произойдет снижение производственных издержек, однако издержки, связанные со сбытом товара, который будет изготовлен сверх, возрастут.
В конечном итоге, можно сделать вывод о том, что на основании утверждений Чемберлина, рынок любого единичного производителя находясь в условиях которым является присущей монополистическая конкуренция определяется и лимитируется тремя главными факторами, а именно особенностями самого товара, ценой на данный товар, и издержками на сбыт. Говоря о том, что дифференцированной продукт обладает большой ценой, он относит ее к неизбежной плате за дифференцированной потребление.
Стоит сказать, что согласно Чемберлиновской теории, конкуренция и монополия являются взаимосвязанными явлениями, так как монополия имеет место быть в любой системе рынка.