Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Виды контроля исполнения решений органов местного самоуправления, и их особенности.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, государственные органы вправе контролировать расходование финансовых средств, объединенных для выполнения каких-либо совместных программ с органами местного самоуправления, а также осуществлять контроль за бюджетной практикой муниципальных образований со стороны государственных органов власти, включающие в себя контроль за принятием бюджета в законные сроки и соблюдением процедур, установленных законом, контроль за внесением в бюджет обязательных расходов и контроль за внесением в бюджет расходов по решению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
При помощи общественного контроля, местное сообщество может обратить внимание и власти, самих потребителей и контролирующих органов на нарушения прав и законов, когда последствия ещё можно снизить. Сейчас, к сожалению, официальные контролирующие структуры чаще всего сталкиваются уже с фактом нарушения.
Чтобы не распылять общественный контроль, следует применять его как контроль качеством исполнения муниципального заказа, так как граждане наибольшим образом заинтересованы именно в качестве работ и услуг со стороны подрядчика.
На данной стадии целесообразно чётко зафиксировать отклонения не только в качестве, но и в сроках муниципального заказа. Контроль необходим, прежде всего, за теми муниципальными заказами, которые имеют высокую общественную значимость или являются финансово затратными.
Общественный контроль может реализовываться через две основные формы: закрытую и открытую. «Закрытая» форма предполагает, что инициаторы общественного контроля должны быть объединены в саморегулируемую организацию с официальным статусом, а полномочия общественных контролеров – определяться законом.
Вторая, – «открытая» форма состоит в том, что в общественном контроле могут участвовать рядовые граждане при отсутствии каких-либо критериев отбора, кроме собственного желания участвовать в контроле.
Прокуратура Российской Федерации, в рамках своей непосредственной институциональной деятельности, осуществляет представительство государства в сфере соблюдение законности теми или иными организациями, предприятиями, государственными органами, и т.д.
Не является исключением и мониторинг соблюдения законности органами самоуправления.
Следует отметить, что деятельность органов исполнительной власти напрямую связана именно с практической деятельностью государства в сферах жизнеобеспечения, здравоохранения, правоохранительной системой (оперативно – розыскные подразделения, и т.д).
В тоже время законодательная ветвь власти издает те или иные, в данном случае нормы материального права, которые являются обязательными для всех субъектов, регулируемых данными правовыми нормами правоотношений, при этом у законодательной власти отсутствует как таковая функция оперативного контроля в повседневной жизни касательно соблюдения изданной последней законодательных актов.
Таким органом, осуществляющим соответствующую надзорную функцию и является Прокуратура, которая наряду с судебной ветвью власти осуществляет мониторинг касательно соблюдения законности, в данном случае объектом нашего исследования.
Исходя из вышеизложенного, мы приходим к выводу, что Прокуратура РФ – это институциональный централизованный орган, который будучи абсолютно независимым осуществляет контроль за соблюдением законности в том числе, и органами местного самоуправления.
Исходя из вышеизложенных норм материального права, мы приходим к выводу что предметом надзора, за деятельностью органов местного самоуправления, является мониторинг исполнения Законов всех уровней юридической силы, в т.ч. и Основного, а также мониторинг соответствия нормативных (подзаконных) актов, издаваемые такими субъектами, актам законодательным, как таковым, которые имеют наивысшую юридическую силу.
Отдельному очерку, по нашему мнению, подлежит мониторинг органами прокуратуры, аспектов законности, издаваемых органами местного самоуправления, соответствующих подзаконных актов (инструкций, положений, приказов), и т.д.
Данные нормативные акты служат ориентиром для выполнения исполнительным аппаратом, органа, который издал последние, в связи с чем данная мониторинговая (надзорная) деятельность, является достаточно актуальной, при этом на более углубленном анализе указанных нормативных актов органами прокуратуры, мы остановимся ниже.
Содержательный анализ норм Специального Закона, а именно ст.9.1., позволяет утверждать, что прокурору в рамках предоставленных полномочий имеет право осуществлять антикоррупционную экспертиза, того или иного нормативно – правового акта на предмет наличия в последнем коррупционных рисков.
Такая экспертиза, по сути правовая, проводится прокурором, согласно утвержденной Правительством Российской Федерации.
По итогам такой экспертизы, и наличии в последнем правовых конструкций, которые носит риски (поле) для коррупционной составляющей, прокурор вносит требование в орган, или должностному лицу постановившему такой акт об устранении таких дефектов анализируемого акта, изменение последнего с указанием соответствующего способа устранения таких недостатков, а в случае необходимости обращается в суд с соответствующими требованиями, в способ предусмотренным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, можно прийти к выводу, что специальный Закон, по сути относит прокурора к категории эксперта в сфере права, имеющим право анализа тех или иных нормативно – правовых актов на предмет отсутствия в последних антикоррупционной составляющей.
Соответствующее требование прокурора вносится в письменной форме.
Вышеуказанное требования, является обязательным к рассмотрению органом либо должностным лицом, постановившим анализируемый нормативный акт.
Требование прокурора обязательно к рассмотрению в 10 – ти дневный срок, а в случае если требование прокурора вносится в соответствующий региональный законодательный орган – в ближайшем заседании такого органа. Результаты рассмотрения такого требования оформляются письменно, и направляются прокурору.
Исходя из вышеизложенного, можно прийти к обоснованному выводу, что антикоррупционная экспертиза нормативно – правового акта – является методом проведения аналитической работы в рамках надзорной функции осуществляемой прокурором.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜