Объем рынка в долларах США вырос на 3,9%, составив, по оценке M.A. Research, 12,6 млрд долларов США (курс – 61,7 руб./доллар США). Индекс физического объема розничных продаж, по данным Росстата, составил 105% в 2017 г. и 107,3% — в 2018 году. Рост показателя говорит об увеличении продаж парфюмерно-косметических товаров (ПКТ) в натуральном выражении. Более высокий темп прироста розничного рынка ПКТ обусловлен динамикой отпускных и розничных цен, которые выросли вследствие ослабления рубля в течение года. Российский парфюмерно-косметический ритейл напрямую зависит от импорта: доля импортной продукции на российском рынке превышает 80%, а в производстве российских товаров на 90% используется импортное сырье. Поэтому любые колебания курса рубля влияют на динамику стоимостного объема производства и продаж.
Драйвером роста рынка остаются парфюмерно-косметические торговые сети, включая сети дрогери, суммарно формирующие около 75% рынка в 2018 году.
В рейтинге крупнейших парфюмерно-косметических сетей лидирует «Л’Этуаль», второе место — у крупнейшей сети дрогери «Магнит», на третьем месте — сеть парфюмерно-косметических супермаркетов «Рив Гош». В последние годы в десятку крупнейших игроков розничного парфюмерно-косметического рынка вошли сети дрогери: «Улыбка радуги», «Подружка», «Рубль Бум», «Санги Стиль». Сохраняют свои позиции сети монобрендовых магазинов и мультибрендовых супермаркетов «Ив Роше», «Золотое яблоко», «Иль де Ботэ» [12].
По данным исследования M.A. Research, в ноябре-декабре 2018 г. в России работало около 1300 сетей, включая 276 сетей дрогери и близких к нему форматов. Парфюмерно-косметическим сетям и сетям дрогери принадлежит более 19,5 тыс. магазинов, по оценкам M.A. Research, за три года количество сетевых магазинов выросло более чем в два раза – с 9,6 до 19,5 тыс. магазинов.
Парфюмерно-косметические супермаркеты замедлили экспансию в 2016-2018 гг., сосредоточившись на интенсивном типе роста. Крупнейшие парфюмерно-косметические сети РФ «Л’Этуаль», «Рив Гош», «Иль де Ботэ», «Золотое яблоко» работают в данном формате [11].
Формат дрогери за прошедшие пять лет стал одним из ключевых форматов парфюмерно-косметического ритейла, наиболее распространенный в регионах РФ, причем магазины открываются как в крупных, так и в малых городах и поселениях.
По данным M.A. Research, в течение трех лет число сетей дрогери выросло почти в три раза – со 100 до 276 компаний. Крупнейшими сетями дрогери являются «Магнит Косметик», «Улыбка Радуги, «Санги Стиль», «Рубль Бум», «Подружка», «Новэкс», «Южный двор», «Семь дней», «Оптима» и другие сети. Доля дрогери на российском рынке превысила 25%, учитывая только продажи парфюмерно-косметических товаров и сопутствующих аксессуаров [13].
На рынке продолжается тренд здорового образа жизни, включающий употребление экологически чистой косметики и парфюмерии без вредных добавок. В последние несколько лет стала популярна органическая косметика ручной работы, появились небольшие региональные сети и интернет-магазины, специализирующиеся на продаже такой косметики. Среди крупных игроков данного сегмента – «Ив Роше», The Body Shop, Natura Siberica, Organic shop, L’Occitane, LUSH, «Спивакъ» и другие компании.
По-прежнему на рынке работает множество не сетевых специализированных магазинов, обеспечивающих значительную долю продаж парфюмерно-косметических товаров. По данным M.A. Research на ноябрь-декабрь 2018 г., в РФ работало около 40 тыс. специализированных парфюмерно-косметических магазинов и представительств компаний прямых продаж. Экспансия специализированных сетей в последние годы ускорилась за счет дрогери и мультибрендовых магазинов, а также магазинов малых форматов (корнеры и секции, отделы в торговых центрах и сетевых FMCG-магазинах) [16].
Товарооборот России парфюмерно-косметических товаров за период с 2016 по 2018 год составил 10.5 млрд. долларов США, общим весом 1358 тыс. тонн [23].
Динамика товарооборота парфюмерно-косметических товаров за 2016 – 2018 гг. в стоимостном и натуральном выражении приведена на рисунках 1 и 2.
Виды и способы фальсификации парфюмерных товаров в структуре российского рынка парфюмерно-косметической продук
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.