Культурные различия – есть объективное основание для изучения коммуникаций, особенно, в условиях глобализации в связи с усилением информационного потока,ростом влияния СМИ на все сферы жизни различных слоев населения многонациональных и поликонфессиональных государств; — теории социального взаимодействия (Д. Мацумото, А.Ф. Невоструева и др.).
Коммуникации, как считают авторы, принадлежит ведущая роль в социальных процессах, так как она является необходимым элементом взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей.
Коммуникация в рамках данной теории рассматривается, в большей степени, как производная социальной структуры и социального взаимодействия общества. По сути – это «… совокупность действий, характерных только для социальных систем, при осуществлении которых происходит перераспределение знания и незнания, а не связь или передача информации, или перенос «семантических» содержаний от одной обладающей ими психической системы к другой. Вместе с тем, теории социальных коммуникаций формируют принципиальную возможность учета профессиональных смыслов коммуникации; — теории межличностного взаимодействия (Л.А. Афанасьева, И.Н. Блохин , С.В. Ионова и др.). [5,c.125]
Коммуникация характеризуется, преимущественно, как производная от индивидуальной деятельности конкретного человека с учетом субъективной составляющей, формируемой особенностями личности. Атрибутивные характеристики и онтологическая сущность феномена коммуникации в технократической и интеракционной концепциях имеют характер противоположностей, находящихся в диалектическом единстве, и определяющих развитие научных представлений в этой области.
Необходимо подчеркнуть, что при детальном учете положений технократической концепции (механистических теорий) в разработке операциональной и инструментальной составляющих коммуникаций мы в большей степени склоняемся к иному, интеракционному подходу, где, природа коммуникаций может быть определена с учетом его основных положений и на основе ведущего методологического личностно деятельностного подхода (К.А. Абульханова-Славская, Л.С. Выготский.
Вместе с тем, необходимо отметить, что главное противоречие концепций (что есть предмет коммуникации – информация или знание) теряет свою остроту по мере приближения к основному понятию настоящего исследования, а именно – «иноязычной коммуникации». [6,c.35]
Коммуникация, в зависимости от источников, можно условно разделить на:
1. массовые (Интернет, радио, телевидение, почта и т.д.),
2. маркетинговые,
3. межкультурные и т.п.
Виды и формы коммуникации в информационном обществе
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.