Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Вербальные и невербальные стили общения в различных этнических культурах (на примере какой-либо этн культуры)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Согласно конструктивистскому подходу, порождаемое на основе дифференциации культур этническое чувствои формируемые в его контексте представления и доктрины представляют собой интеллектуальный конструкт, сознательно создаваемый писателями, учеными, политиками. Этот подход уделяет особое внимание роли сознания и языка как ключевого символа, вокруг которого формируется понимание этнической отличительности.
Наиболее значимыми представляются ценностный (аксиологический), символический (культура – система символов), организационный и деятельностный подходы к определению этнокультуры.
Аксиологический подход дает возможность сопоставить этносы с позиций доминирующих, приоритетных или наиболее устойчивых ценностей в их культуре, отличительных, своеобразных ценностей и норм данного этноса, наконец, особенностей «сцепления», структуры и взаимосвязи ценностных элементов в культуре конкретного этноса.
Так, «этничность – это, прежде всего, и главным образом культура этноса, именно ею определяются «границы» этноса, отличия каждого из них от других» [14]
Организационный подход рассматривает специфику устройства коллективной жизни этноса в экономической, политико-правовой, бытовой сфере.
Cимволический подход дает возможность увидеть основу восприятия каждым этносом окружающего мира и оценить своеобразие его мышления и чувственной сферы.
Деятельностный подход ориентирует на изучение поведенческой стороны этнической культуры и связан, в частности, с такими понятиями, как характер нации, этнос культуры, которые проявляются в способе поведения и особенностях поступков типичных представителей конкретного этноса.
Существует также уровневый способ проявления этнической культуры. Основанием для различения подобного рода уровней этнической культуры являются такие, например, признаки (оппозиции), как сознательное – бессознательное, явное – скрытое (латентное).
Общеизвестно, что «этническая культура в виде конкретных ее составляющих и элементов может как осознаваться, так и не осознаваться самими ее носителями, может представляться ими более или менее адекватно, она может отражаться – причем, иногда более реалистично – в сознании других этносов, при взгляде «со стороны», наконец, этническая культура в какой-то своей части может быть выявлена с помощью специальных методов анализа форм и результатов деятельности этноса и его представителей, причем в этом последнем случае она способна отличаться от того образа, который возникает при взгляде на нее «изнутри» (собственные представления этноса о себе) и «со стороны» (мнения иных, «чужих» этносов).
Таким образом «Этническая культура – это ценностно-отобранный и организованный жизненный и профессиональный опыт этноса. Границей, очерчивающей содержание этнокультуры, являются контуры ее самобытной семиотической системы (язык, символико-знаковая система); содержанием же – положительный социальный опыт, накопленный в формах ценностей, норм, традиций и образцов, обычаев, верований и знаний. [1]
Относительно самого понятия «язык»: классическим является определение языка, данное Ф. де Соссюром: «это система знаков, в которой единственно существенным оказывается соединение смысла и акустического образа, причем оба этих компонента в равной мере психичны».[8].
В прямой постановке соотношение культуры и языка рассмотрено В. фон Гумбольтом, увидевшим в языке отражение «духа народа». [9].
Мысль о полной подчиненности языком культуры языком высказал Б. Уорф: «система моделей языка принуждает нас так, а не иначе членить мир и распределять значения в нем».[10. С 59-91]. В то же время Э. Сепир отрицает первично-следственную зависимость языка от культуры: «Культуру можно определить как то, что данное общества делает и думает. Язык же есть то, как думает» [11].
Считается, что язык и речь представляют собой две самостоятельные семиотические системы. Знаками языка являются слова, в то время как знаками культуры – ритуалы, символы, эталоны, обычаи.
Следует признать, что в зоне их наложения и взаимопроникновения складывается третья семиотическая система – лингвокультура.

Полина Колобова
Полина Колобова
Я – Полина Колобова, преподаю политологию, мне 38, опыт работы – 10 лет. Закончила ННГУ, факультет международных отношений и мировой истории. Написала 12 научных статей. Кроме основной работы занимаюсь репетиторством. Также работаю на сайте «Диплом777», помогаю учащимся в решении любых аттестационных работ по моей специальности. Очень люблю свою работу за возможность развивать и развиваться самой.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜