Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Вербализация концепта «свобода» в произведении В.П Аксенова «Звездный билет»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Вопрос о структуре концепта неоднозначен. Некоторые ученые даже выдвинули гипотезу о бесструктурности концепта, «так как смыслы, представления и вообще разные по степени ментальной обработки образования вряд ли могут быть логично упорядочены в человеческом сознании» (Дзюба, 2011: 41-42). В современной лингвистике существует несколько подходов к определению структуры концепта. Рассмотрим некоторые из них.
Н. К. Рябцева в статье «Вопрос: прототипическое значение концепта» выделила структурные элементы концепта посредством вопроса. Исследователь выявила базисный (центральный) элемент и периферийные компоненты, «заданные производными значениями слова вопрос и содержащие прототипическое значение, которое связывает их с центром радиально или цепочечно» (Рябцева, 1991: 75-76).
И. А. Стернин выделяет в структуре концепта ядро (базовый слой) и периферию (интерпретационная часть) (Стернин, 2001: 61).
Лингвокультурологи В. И. Карасик и Г. Г. Слышкин отмечают, что концепт включает три составляющие: понятийную, образную, ценностную (Карасик, Слышкин, 2001: 78). Понятийная сторона – языковая фиксация концепта, образная сторона – это характеристики, полученные через органы чувств, предметов, явлений, событий, отраженных в нашей памяти. Ценностная сторона – это сторона, присущая любому концепту, она является определяющей для выделения концепта.
В. В. Колесов утверждает, что смысловое единство концепта обеспечивается последовательностью его «проявления в виде образа, понятия и символа» (Колесов, 2002: 107). Образ представляет психологическую основу знака. Понятие отражает логические функции сознания, а символ – общекультурный компонент словесного знака.
Анализ словарных дефиниций базовой лексемы «свобода»

Picture of Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.