По мнению С. Ярошенко, бедность носит массовый характер[15, с.20], и в последнее время увеличивается риск того, что явление бедности в российском обществе станет общепринятым. Однажды возникнув, культура бедности будет наследоваться из поколения в поколение, что позволяет нам сравнить явление бедности с распространяющейся болезнью.
Основными предпосылками являются: невысокий уровень развития экономики, значительный уровень безработицы, недостаточные размеры оплаты труда и государственной социальной поддержки бедным. Кроме того, одной из характеристик культуры бедности служит наличие того факта, что бедные, изолируясь от общества, создают свои собственные институты (например, банковский институт кредитования заменяется займом у соседей) и индивидуальные модели поведения (невысокая степень активности в политической жизни общества). Говоря о культуре бедности, нельзя не выделить понятие субкультуры.
Итак, субкультура – это совокупность ценностей, убеждений и оценок, которые свойственны самим бедным (чрезмерная агрессивность и озлобленность, культ силы и равенства, обвинение других в своих личных бедах, особое понимание успеха в жизни).
В рамках исследования субкультуры рекомендуется отметить две модели:
1. Первая модель определяет субкультуру бедности как систему ценностей, которая характеризуется дезорганизацией, низкой степенью участия в распространенных социальных институтах. В рамках данной концепции бедные становятся ответственными за свое существование.
2. Представители второй модели, считают, что субкультура бедности – результат вынужденного поведения 21 бедных, которое вызвано процессами, происходящими в обществе, отсутствием перераспределения ресурсов, лишением бедных тех преимуществ, которыми обладают другие слои общества. В рамках этой модели ответственно за бедственное положение части граждан все общество.
Анализируя представленные выше модели, можно сделать вывод о том, что вторая модель является более оптимальной по отношению к самим бедным, так как бедность в этой концепции представляется не в качестве негативного феномена, а в качестве вынужденного явления.
Но, на наш взгляд, более справедливой является первая модель, потому что именно эта модель подчеркивает ответственность бедных за свое положение.
Однако, российская культура бедности значительно отличается и от европейской, и от американской культур. В Европе быть бедным и находиться среди малоимущих стыдно, к тому же бедные изолируются от остальных слоев, вырабатывая тем самым свою культуры. А бедность в России воспринимается, скорее, как трагедия, которая должна порождать у окружающих жалость и сочувствие. В Америке неравенство считается справедливой и юридически оправданной ситуацией: ответственность за бедных возлагается на самих бедных. В российской же культуре ответственно за бедность государство.
Таким образом, подводя итоги выше изложенному, мы можем сделать следующие выводы:
Экономическая безопасность представляет собой такое состояние экономической системы, которое обеспечивает ее дальнейшее прогрессивное развитие в условиях деструктивных факторов, снижая вероятность нанесения ей ущерба. Обеспечение экономической безопасности государства предполагает необходимость разработки и реализации мер нейтрализации (предупреждения) риска; образующих факторов, что, в свою очередь, обусловливает необходимость выявления угроз, их идентификации и классификации. При этом состав угроз изменяется под влиянием факторов внешней и внутренней среды, среди которых — политические, экономические, социальные и иные. При этом все внутренние и внешние угрозы экономической безопасности находятся во взаимозависимости и взаимообусловленности. Угрозы усиливаются по мере повышения уровня открытости национальных экономических систем, поскольку растет зависимость экономических агентов национальной экономики от внешних факторов.
Бедность – это категорическая и тотальная нереализуемая нуждаемость индивида в удовлетворении тех минимально необходимых и сообразных достоинству человека потребностей, без удовлетворения которых указанный субъект не в состоянии должным образом жить, сохранять трудоспособность, поддерживать социальные коммуникации, продолжать род и развиваться как человеческая личность, состояние систематической или перманентного отсутствия и критической недостаточности финансовых, материальных и бытовых благ, ресурсов и условий, не обладания и недоступности возможностей для достойной и обоснованно искомой жизни (при определенном ее минимальном уровне или стандарте качества) и для развития, сопряженное с различными формами депривации и формами жесткой униженности человеческого достоинства.
Бедность обладает чертами:
– универсальности
– эпидемичности
– многомерности, многоаспектности и имплицитной комплексности;
– сложно-исчисляемости
– интерсекциональности с другими неблагоприятными явлениями в обществе.
Уровень бедности как индикатор экономической безопасности
- Юлия Некрасова
- Эконометрика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.