УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Первое поколение (1950 г. – середина 1960 гг.) инновационного процесса, представлено моделью «технологического толчка» (technology push-model) и характеризуется линейным подходом, при котором основной упор делается на роль научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), а рынок выступает как потребитель результатов технической активности производства. При подобном подходе основная масса управленческих воздействий была направлена на НИОКР. Предполагалось, что эффективная организация этапа научных исследований дает более 70% успеха инновации на рынке. Следует отметить, что подобная модель была характерная для инновационного процесса в плановой экономике. В развитых капиталистических странах подобные подходы использовались в системе оборонного комплекса при создании ядерного оружия, реактивной авиации и т.п.
Многочисленные рыночные провалы нововведений, создававшихся исключительно на основе новейших достижений науки и техники, создали предпосылки для появления следующей модели – «вызова спроса» (need pull model) и, соответственно, второго поколения, по классификации Р. Росвелла, принадлежащего к периоду конца 1960-х – начала 1970-х гг. В это время, когда рынок начинает выдвигать более жесткие условия конкуренции производителям инновационной продукции, становится очевидным, что необходимо грамотное управление этапом доведения инновации до потребителей, а также осуществление мониторинга общественных потребностей на этапе зарождения инновационной идеи. Появляется аналогичная первому поколению линейно-последовательная модель, но с акцентом на значимость рынка, на потребности которого реагируют НИОКР7.
Третье поколение инновационного процесса (начало 1970-х – середина 1980-х гг.) выдвигает к рассмотрению сопряженную модель (coupling model), в которой присутствует в значительной степени комбинация первого и второго поколений и управленческие воздействия акцентируются на связи технологических способностей и возможностей с рыночными потребностями.
Четвертое поколение (середина 1980-х гг. – настоящее время) – японская модель, разработанная, на основе передового опыта крупных интегрированных структур. Главный акцент направлен на организацию и управление параллельной деятельностью интегрированных групп с учетом горизонтальных и вертикальных связей. Одновременная работа над идеей нескольких групп специалистов, действующих в разных направлениях, ускоряет решение поставленной задачи. Время реализации технической идеи и превращение ее в готовую продукцию является существенным фактором в современной инновационной деятельности, поскольку зачастую это долгий процесс, способный растянуться в среднем на период от года до пяти лет.
Пятое поколение (настоящее время – будущее) – представляет собой модель стратегических сетей (strategic networking model), заключающуюся в активной стратегической интеграции, построении и управлении стратегическими связями. Новым фактически является дополнение к параллельному процессу новых функций. При данной модели ведение НИОКР сопровождается использованием систем вычислительной техники и информатики, способствующих установлению стратегических связей. Управление информационными ресурсам и потоками принимает характер всеобъемлющего процесса, обеспечивающего все стадии создания и последующей реализации инновации.
Концепция современного управления инновационным процессом в рыночной экономике имеет принципиальные отличия. Центральной является проблема внедрения нового продукта, услуги или технологии, их восприятия рынком, решение которой закладывается на самых ранних этапах формулирования идеи и разработки нововведения. Ответственность за эффективность инновационных процессов, как правило, несут ведущие инновационную деятельность организации, интегрирующие для их реализации финансовые, материальные, трудовые, интеллектуальные ресурсы, позволяющие осуществлять качественное управление и реализацию всех стадий инновационного процесса.
Критическим событием инновационного процесса в рыночной экономике становится выявление или формирование рыночной ниши, платежеспособного спроса на инновацию. В связи с этим оценка предпочтений потребителя, планирование допустимых ценовых параметров новшества, выявление возможных масштабов рынка выступают как неотъемлемый элемент управления инновационного процесса.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜