Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Наряду с грамотностью субъектов в вопросах определения поставщика, для защиты сторон крайне важно быть компетентным в правовых возможностях заключения различных видов контрактов по действующему Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Этому аспекту будет посвящена настоящая статья. 2
Для того чтобы детально изучить виды контрактов по действующему законодательству о публичных закупках, попытаемся классифицировать контракты по различным основаниям и проанализировать возможности усовершенствования данной системы.
Для начала отметим, что как в ранее действовавшем Федеральном законе от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ст. 1) Закон № 44-ФЗ содержит подразделение контрактов по предмету на контракты по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг (п. 3. ч. 1 ст. 1). При этом законодатель уточнил, что теперь в предмет контрактов может входить, в том числе, приобретение недвижимого имущества или аренда имущества. Тем самым был устранен вопрос о допустимости применения положений законодательства о публичных закупках в отношении аренды помещений.
Полагаем, на практике распространены и смешанные контракты (п. 3 ст. 421 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ)). Например, когда у заказчика имеется необходимость в выполнении строительно-монтажных работ с поставкой и установкой оборудования. Однако далеко не всегда заказчик имеет правовую возможность заключить такой смешанный контракт, поскольку может быть нарушен принцип обеспечения конкуренции контрактной системы (ст. 8 Закона № 44-ФЗ). Так, приведенный нами пример предмета контракта неоднозначно рассматривается в судебной практике и практике ФАС России.
При том принятые судами и управлениями ФАС России акты не имеют силу нормативных, а, следовательно, носят лишь рекомендательный характер, что не способствует устранению существующей проблематики. В группу классификации контрактов по предмету, на наш взгляд, можно включить и такой новый вид, как контракт жизненного цикла. В нововведении Закона № 44-ФЗ под ним понимается контракт, предусматривающий закупку товара или работы, последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (ч. 16 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). ГК РФ не содержит такого вида договора и не оперирует таким термином.
Понятие «контракт жизненного цикла» появилось из государственных стандартов. При этом, как отмечают в литературе, процесс расчета стоимости жизненного цикла является одной из наиболее больных точек для заказчиков. Некоторые авторы относят его к смешанным типам договоров. Поскольку контракт жизненного цикла по смыслу входящих в него составляющих может соединять в себе несколько видов договоров, предусмотренных ГК РФ, например, таких, как договор поставки, подряда, договор на выполнение научно-исследовательских работ, опытноконструкторских и технологических работ, возмездного оказания услуг и др.
Есть и иное мнение. Так, авторы полагают, что в сфере дорожного строительства «контракт жизненного цикла – это одна из форм концессионных соглашений, отличительной чертой которого является то, что он объединяет функции проектирования, строительства и эксплуатации в один увязанный договорными отношениями результат – транспортную доступность, при этом плательщиком за услугу выступает не конечный потребитель – пользователь инфраструктурного транспортного объекта, а государство».
Далее обратимся к следующей классификации контрактов, которая, на наш взгляд, имеет большое практическое значение. 5
Первую группу составляют контракты, которые были заключены по итогам конкурентных способов определения поставщиков.
Вторую – контракты по итогам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Главное отличие указанных групп состоит в формулировке существенных условий контракта и форме сделки. Закон № 44-ФЗ четко указывает, какие условия должны найти свое отражение в контракте.
Часть 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ делает исключение для большинства контрактов, заключенных по итогам закупки у единственного поставщика. Для них является факультативным включение условий об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта, о размере неустойки и условиях наступления ответственности, необходимости разработки графика исполнения контракта, условия о порядке и сроках оплаты товара, приемке товара и оформления результатов такой приемки и т.д. (частей 4 – 9, 11 – 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).
Не включение указанных условий вполне объяснимо. Они большей частью направлены на стимулирование поставщика к надлежащему и качественному исполнению контракта. С другой стороны, условия о порядке оплаты товара, сроках его приемки существенны для поставщика. Кроме того, в п. 1 ст. 766 ГК РФ условие о размере и порядке финансирования и оплаты работ названо существенным для государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд.
На наш взгляд, налицо коллизия, которая должна решаться в пользу поставщика в силу приоритетности норм ГК РФ (п. 2 ст. 3 ГК РФ). Кроме того, исключение сделано и в отношении формы сделки. Контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для сделок (ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Данная норма вполне эффективна, поскольку, как отмечается в литературе, ранее «заказчик был вынужден размещать на официальном общероссийском сайте закупки на поставку ткани, молока, лекарственных препаратов и т.д. на сумму, не превышающую 250 – 400 руб., с целью не допустить нарушений Закона и применения в последующем к заказчику мер административного воздействия». Теперь же устная форма «значительно облегчает работу как контрактному управляющему, так и работникам финансового отдела, особенно при большом объеме закупок». Хотя авторы и отмечают, что применение данной нормы затруднительно, поскольку особенности документооборота в контрактной системе, так или иначе, требуют заключения контракта в письменной форме. 6
Подводя итог проведенному исследованию, отметим, что нормы о видах контрактов на закупку товаров для публичных нужд по итогам реформы законодательства в данной сфере создают прочную правовую основу для эффективной закупочной деятельности заказчиков, однако нуждаются в дальнейшей научной проработке

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜