Внутренний аудит ориентирован на решение нескольких задач: вовремя обнаружить возможные риски, разработать рекомендации, способствующие устранению вскрытых нарушений, помочь управляющему составу разработать стратегии для продвижения бизнеса и в обычный период, и в момент кризиса, проанализировать уровень достижения намеченных целей при помощи сравнения действительных данных с запланированными, и, разумеется, контроль бухгалтерской отчетности. Этот контролирующий орган требуется в большой организации, имеющей сложную внутреннюю структуру, процесс производства из нескольких этапов и объемный кадровый персонал. Работа на должном уровне отдела внутреннего аудита позволяет своевременно проконтролировать общехозяйственную деятельность организации и вовремя проинформировать руководителя о неотложности принятия серьезных управленческих мер.
Тем не менее, любая форма внутреннего контроля может иметь свои недостатки, а значит аудит не является исключением. Вопрос автономности считается важной проблемой как внутреннего аудита, так и других форм внутреннего контроля. По причине того, что аудиторы являются штатными сотрудниками определенного предприятия, уменьшить риск зависимости специалистов аудита от управляющего звена невозможно. И все же варианты устранения названной проблемы есть.
Для начала, чтобы минимизировать риск возникновения зависимости, следует установить прямое подчинение сотрудников внутреннего аудита наивысшему руководству – совету акционеров либо совету директоров, а не руководителю компании.
Этот метод применяется большим количеством развитых компаний, использующих внутренний аудит. Иная проблема – стоимость содержания такого отдела. Безусловно, специалист-аудитор считается одним из наиболее высокооплачиваемых работников в организации, потому что лишь человек с достаточным объемом профессиональных знаний и опыта вправе считаться высококлассным внутренним аудитором. Тем не менее, исходя из практического опыта, средства на создание отдела аудита быстро окупятся, если нанимать специалистов высокого уровня.
Основной задачей контрольно-ревизионной службы можно считать пресечение низкоэффективного расходования ресурсов, проверка сохранности материальных ценностей, обнаружение и недопущение правонарушений.
Если учесть, что основная цель внутреннего аудита – помочь руководителю предприятия разработать программы и процедуры по увеличению эффективности производительности компании, то основная цель ревизии – проверка финансовых документов и выполнение персоналом возложенных полномочий. Следовательно, внутренний аудит нацелен на будущее и настоящее время, а контрольно-ревизионная служба – на настоящее и прошлое.
Подобный вариант внутреннего контролирования признан наиболее успешным для тех компаний, которые заняты ограниченными и однотипными процедурами и работами. Обычно ревизионная служба выполняет свою работу, разбитую на определенные периоды, заявленные в Уставе компании. Работы службы не требует больших затрат, и это, безусловно, большое преимущество.
Внутренний аудит на договорных отношениях – выполнение проверок приглашенными специалистами, считается наименее правильным вариантом внутреннего контролирования.
Это факт можно объяснить тем, что производимые приглашенными специалистами проверки нерегулярны. Эксперты ограничены по времени, что не может позволить им подробно изучить всю специфику работы данной компании. Проводимое тестирование будет выборочным, а значит есть вероятность пропуска ошибок. По нашему мнению, подобный вариант контроля имеет несомненные преимущества, о которых следует сказать. К примеру, приглашенные специалисты независимы, не состоят в штате проверяемой организации, а значит снижен риск знакомства с внутренними сотрудниками предприятия.
Значит можно быть уверенным в том, что приглашенные специалисты беспристрастны и объективны, и проводят проверку, опираясь лишь на свои профессиональные знания и суждения.
К тому же, подобный вариант проверки будет выгодным для небольшого предприятия малого или среднего бизнеса, где помощь внешних контролеров может потребоваться только в некоторых ситуациях и будет носить разовый характер (например, при приобретении нового предприятия или при выявлении злоупотреблений или правонарушений в работающей компании).
Современный рынок товаров, услуг и работ включает и такие организации, чья функция весьма специфична и имеет особенные процессы изготовления, сезонность производства товаров и прочее. В качестве примеров таких организаций можно назвать сельскохозяйственные компании, турфирмы, горнодобывающие производства и так далее. Создавать в перечисленных организациях стандартную систему внутреннего контроля считается бессмысленным.
Соответственно, как раз для подобных предприятий мы можем порекомендовать создание своего отдела внутреннего контролирования. Положительным и в то же время отрицательным моментом создания своей службы контроля считается тот факт, что в специальной литературе почти не встречается методологических рекомендаций по организации контролирующего отдела.
Это дает возможность руководящему звену компании определить отделу внутреннего контроля те функции и задачи, которые востребованы специально для изучаемого объекта.
Следовательно, основная задача руководителя предприятия не создать систему контроля, полностью исключающую отсутствие ошибок, погрешностей и низкой эффективности в производстве, а напротив, создание системы, помогающей их своевременному выявлению и устранению, что, в свою очередь, будет способствовать повышению производительности.
Управление внутрифирменным контролем
- Глеб Стрелков
- Менеджмент

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.