Управление трудовыми ресурсами как фактор повышения эффективности деятельности таможенного органа - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Управление трудовыми ресурсами как фактор повышения эффективности деятельности таможенного органа

Главная цель работы таможенных органов России на сегодня – это обеспечение экономической безопасности, формирование стабильных и благоприятных условий развития внешней торговли для всех участников ВЭД. Противоречивый характер интеграционных процессов на постсоветском пространстве, процесс глобализации в сфере таможенного дела, нестабильность мировой экономики – все это значительно влияет на развитие таможенного дела. Сейчас система российских таможенных органов переживает период значительных трансформаций в различных областях, цель которых – рост уровня эффективности и качества регулирующего механизма ВЭД. Совершенствование системы управления таможенными органами не может происходит без осуществления анализа уровня эффективности их работы, что актуализирует вопрос о сущности и методах проведения оценки уровня эффективности деятельности таможенных органов (далее – ЭДТО).
Анализ существующих подходов к определению эффективности, представленных в различных источниках [3], позволяет выделить четыре основных подхода к трактовки данного определения (рис. 1.3).
Рис. 1.3. Структура понятия «эффективность»
Особенность работы таможенных органов – в двойственном характере целей: управление (ФТС орган исполнительной власти) – с одной стороны, а с другой – сфера услуг (работы таможни для стран-участников ВЭД). Данная особенность вызывает трудности в понимании характера проблем в области эффективности работы таможенных органов. Деятельность таможни не связана с получением дохода, а ориентирована на качественную реализацию своих функций, которые, по сути, трудно отобразить в количественных коэффициентах. При этом уровень эффективность их работы обеспечивается управлением. А уровень эффективности управления для органов госвласти должен рассматриваться с тоски зрения обеспечения достижения целей максимально быстро при минимальных расходах [6].
Структура понятия «эффективность деятельности таможенных органов» можно представить в рамках разных подходов, как показано в таблице приложения 1.
Данные в таблице отражают многообразие теоретических подходов к понятию «эффективность деятельности таможенных органов», каждый из которых определяет требования к формированию системы оценки уровня эффективности работы таможни, доказывая целесообразность использования и количественных и качественных коэффициентов с дальнейшей возможностью их дифференциации для различных управленческих уровней форм таможенных отношений. Оценка ЭДТО должна происходит во взаимосвязи с функциями таможенных органов и таможенных отношений в экономической системе. Для того, чтобы определится в выборе критериев для проведения оценки ЭДТО, можно применить концепции «SMART» и «4C» [4].
Анализ теоретических аспектов системы комплексной оценки и практики ее использования демонстрирует, что система критериев и коэффициентов уровня эффективности таможни характеризуется группой системных недостатков, которые значительно осложняют установление, изучение и решение проблем в развитии и работе таможенных органов. Для систематизации выясненных проблем, предлагаем построить дерево проблем оценки ЭДТО (рис. 1.4).
Рис.1.4. Дерево проблем системы показателей и критериев эффективности деятельности таможенных органов
Современная система ЭДТО характеризуется группой системных проблем, которые связаны с ориентацией оценки эффективности работы таможни на получение определенного результата, с проведением оценки и коэффициентами этой системы. Таким образом, для развития системы управления таможенными органами нужно качественно изменить систему проведения оценки ЭДТО.
Изучив перечисленные подходы к определению «эффективность деятельности таможенных органов» и существующую систему оценки, можно резюмировать, что главный элемент управления таможенными органами – это комплексная и непредвзятая группы коэффициентов, которые максимально отражают сущность работы таможенных органов. При этом группа показателей оценки уровня эффективности должна формироваться на основании концепции SMАRT и с учетом требований непосредственно государства и стран-участников ВЭД к уровню качеству таможенных услуг, производитель которых, по большому счету, и сеть таможенные органы.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Алла Меркушева
Алла Меркушева
Мне 56 лет, преподаватель с 20-летним стажем работы. Я закончила филиал Российской таможенной академии, экономический факультет. За весь период работы написала более 20 научных статей, поэтому делюсь полученными знаниями не только со студентами, где преподаю, но и с учащимися, которые обращаются в компанию «Диплом777». Знаю, что это мое призвание, поэтому с удовольствием помогаю подрастающему поколению в их развитии и просвещении.

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.