Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Управление службой маркетинга на предприятии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Прежде чем определить стратегию, предприятию необходимо разработать и сформировать правильный имидж предприятия. Наиболее важными показателями имиджа для торгового предприятия являются: соотношение «цена-качество» товаров, товарный ассортимент, качество товаров, атмосфера торгового предприятия, внешний вид сотрудников, уровень сервиса, внешний вид здания, наличие парковки, удобство расположения, оформление торговых прилавок и витрин, наличие вывески, чистота торгового зала.
Имидж торгового предприятия должен основываться на основе типов своих целевых потребителей, которые необходимо выявить и определить их существующие потребности и мотивы к совершению покупки. Необходимо понимать различных потребителей и факторы, которые влияют на покупательское поведение. После этого определяется маркетинговая стратегия фирмы.
Разработка маркетинговой стратегии также включает в себя несколько этапов:
– изучение динамики и состояние спроса;
– провести соотношение требований рынка с предлагаемыми продуктами рынка;
– проанализировать методы стимулирования различными средствами на потребительский спрос;
– организация доставки товаров в достаточном количестве, соответствующего качества, в нужное время и место;
– выход на рынок в нужное время.
Таким образом, формируется маркетинговая стратегия.
2. Маркетинговые исследования предприятия.
Для развития торговой деятельности маркетинговые исследования носят ключевой фактор. Без комплексного анализа рыночной конъектуры невозможно правильно оценить результаты развития торговой организации в целом и отдельные элементы маркетинга, их эффективность. Маленькие компании ограничиваются исследованием и анализом ближайших конкурентов. Однако для формирования стратегии в области продаж и продвижения в крупной компании глубокое и полное маркетинговое исследование рынка просто необходимо.
Это самый первый этап создания системы управления маркетингом. Он включает в себя проведение маркетинговых исследований, сбор информации о маркетинговой среде (внешней и внутренней) рынках потребителей и предприятий.
3. Маркетинг закупок.
Для полноценного функционирования предприятия необходимо проработать политику закупок:
– разработать план закупок;
– выбрать оптимальных поставщиков;
– спланировать условия поставок;
– разработать коммуникационную программу;
– спланировать доставку товаров от поставщиков.
Чтобы успешно реализовать решения в сфере закупок, можно ориентировать на отечественных и местных производителей, импортеров продукции, на товары с более низкими ценами, на закупку товаров малыми партиями, на ассортиментную закупку.
4. Разработка комплекса маркетинга («4P»).
Товарная политика. На основе нее происходит упорядочивание ассортимента. Компания выбирает, какие товары она будет реализовывать, сколько товарных групп будет, какие торговые марки и бренды она будет развивать.
Политика ценообразования. Она может формироваться на основе издержек, на основе рынка или конкуренции. Рыночное ценообразование происходит на моменте реализации продукции, основываясь на спрос и предложение, а также товарно-денежных отношений.
Политика продвижения или коммуникативная политика. Она зависит от товарооборота предприятия. Понятно, что маленькие компании не могут провести дорогостоящую рекламную кампанию. Крупные компании стараются проводить мероприятия по коммуникации в полном объеме, вкладывая большие деньги.
Сбытовая политика. Она может происходить не только через розничные или оптовые магазины, прилавки и т.д., а также через посредников, интернет, журналы и т.д.
5. Мерчендайзинг. Мерчендайзинг – это комплекс мер, которые направлены на увеличение продаж определенных товаров в розничных магазинах. Он включает в себя:
– грамотную выкладку товаров в торговом зале;
– установку торгового оборудования (стеллажи, витрины, полки, столы, корзины, холодильники и т.д.);
– размещение ценников для каждого товара;
– размещение дополнительной рекламы.
6. Маркетинг-аудит торговой деятельности организации. Он предполагает оценивание экономической эффективности товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики. А также позволяет выявить претензии покупателей и разработать рекомендации по устранению их.
7. Маркетинговые решения по подбору персонала. Для того чтобы нанять квалифицированный персонал, который отвечает требования компании и должности, которую они будут занимать определяется возможностями организации. Маркетинговые решения по подбору персонала состоят в том, чтобы установить баланс между квалификацией, личностными требованиями и рыночной стоимостью рабочей силы на рынке. Поэтому необходимо создать гибкую систему мотивации сотрудников в компании, которая основана на денежном стимулировании, создании комфортной атмосферы.
Таким образом, по итогам исследования, проведенного в первой главе курсовой работы, можно сделать вывод, что маркетинговая деятельность предприятия – это управленческая и творческая деятельность, задачей которой является развитие рынка товаров, услуг и рабочей силы посредством оценивания потребностей людей и проведение мероприятий для удовлетворения этих потребностей. К основным задачам маркетинговой службы можно отнести: формирование структуры службы маркетинга (отделы, горизонтальные и вертикальные связи, функции отделов); исследование рынка; формирование стратегии маркетинга (разработка комплекса маркетинга, определение целевого сегмента).

Picture of Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.