Наиболее широко переподготовка практикуется на предприятиях, ориентированных в своей кадровой политике на собственную рабочую силу. Необходимость в переподготовке вызывают такие процессы, как высвобождение работников и их плановое продвижение, внутрифирменная текучесть работников. Особенность переподготовки кадров — в контингенте рабочих, которых она охватывает. Это в основном рабочие средних и старших возрастов, проработавшие определенное время (часто весьма продолжительное) по определенной профессии, что накладывает свою специфику на обучение. Существенно отличается и образовательный уровень данного контингента рабочих, и низкий уровень среднего общего образования, и давность лет его получения
Профессиональная переподготовка госслужащих осуществляется на основе договоров, заключаемых государственными органами с соответствующими образовательными учреждениями. Формы и методы профессиональной переподготовки устанавливаются образовательным учреждением, в котором осуществляется обучение.
На профессиональную переподготовку направляются, как правило, государственные служащие, включенные в резерв для выдвижения на более высокую должность, либо замещающие определенную государственную должность.
Конкретные сроки и формы профессиональной переподготовки государственного служащего определяются руководителем государственного органа.
На период профпереподготовки за государственными служащими сохраняется средний заработок по ранее занимаемой должности.
Ответственность за организацию и проведение профессиональной подготовки гражданских государственных служащих, обновление их теоретических и практических знаний, умений и навыков в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов возлагается на руководителей государственных органов, согласно Федеральному закону № 79 — ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Методы управления персоналом — способы воздействия на коллектив и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.
Административные методы управления персоналом базируются на следующих факторах: система законодательства Российской Федерации, система нормативных документов, планы, программы, которые разрабатываются в самих организациях.
Административные методы управления персоналом характеризуются обязательным и беспрекословным выполнением регламентирующих или административных актов, соответствием административным нормам органов управления.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, на культуру трудовой деятельности. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия.
Методы управления персоналом представляют некие способы воздействия на сотрудников, которые необходимы для достижения целей организации. Они различаются эффективностью, материальными и временными затратами. Но их использование позволяет достигать необходимого результата, увеличивать лояльность сотрудников и уровень их мотивации.
Таблица 2 — Методы управления и их характеристика
Метод управления Характеристика
Организационно – распорядительные Ориентированы на поведение сотрудников: осознание необходимости дисциплины труда, стремление работать в организации, чувство долга.
Экономические и социально – психологические Носят косвенный (дополнительный) характер. Они основываются на системе взаимоотношений в коллективе, социальных потребностях, материальном стимулировании.
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (муниципальных) СЛУЖАЩИХ.
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.